Солнце, море, горы и главное — на велосипеде! Часть 1.

Велопутешествие по Крыму 2012
Часть 1

Давно я собирался опубликовать рассказ о нашем велопутешествии по Крыму в сентябре, и вот наконец собрался!

Все части:

Представляю Вашему вниманию первую часть фотоотчёта о нашей покатушке на 250км по южному Крыму, которую Ellie, kEMU, KrachkinG, hruum, Esay и я совершили в начале осени.

Прошло уже 2 месяца, как отпуск закончился, эмоции улеглись, впечатления сгладились. Но я догадывался, что велосезон ещё в самом разгаре, и сразу по возвращении мне будет не до отчёта, поэтому предусмотрительно взял с собой небольшой блокнот, плохую ручку и делал "путевые заметки" Smile

Планировать поездку мы начали ещё в июне, и в этом процессе я практически не принимал участия. Поэтому сразу хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Ellie и Esay за вашу работу по планированию маршрута, по продумыванию мест для ночёвок, составлению списка достопримечательностей и вообще за все хлопоты.

Окончательное решение поехать пришло к концу июля, начались обсуждения и предварительные сборы. По календарю высчитали ровно 45 суток до даты выезда, и торжественно купили билеты через сайт http://rw.by.

Ехать решили на 2 недели в самом начале осени. Однако расписание поездов наши планы немного изменило, и выезжали мы в ночь с 29-го на 30-е августа. Из-за этого мы не попали на Покатушка - Stroboscopio'12, но это пожалуй вообще единственное, о чём я сожалел в этом путешествии Smile. Отпуск получился одним из самых интересных, захватывающих и эмоциональных в моей жизни!

Отъезд

Весь день 29-го августа прошёл в суете и сборах. Надо столько всего взять, докупить, упаковать, приготовить. Ничего не забыть, но и не брать ничего лишнего. Это был мой первый опыт упаковки вещей в велоштаны, взятые на время у KrachkinG. Получилось криво, некрасиво и как-то сумбурно. Но это тот опыт, который быстро приобретается на ходу. Раза с 3-4-го я уже всё складывал ровно, компактно и в правильном порядке.

Важно было уделить внимание и другу-велосипеду: подрегулировать все передачи, тормоза, поставить новые колодки (горы всё-таки, затяжные спуски и всё такое), заменить уже почти умершую покрышку на новую, накачать колёса и всё протереть от пыли. Обязательно убедиться, что педали не прикипели и легко открутятся перед упаковкой в чехол. Пара капель масла на цепь – и вот он уже стоит, готовый к любым дорогам, приключениям, готовый нести меня в отпуск. И что характерно, уверенно так стоит, без всяких переживаний "а как оно будет?", "а всё ли будет хорошо?". Сразу захотелось поехать поскорее.

И вот наконец сборы закончены (в последний момент, за 5 минут перед выходом, как обычно), еда в дорогу приготовлена (ехать то больше суток), кошке обеспечено две недели кормёжки (спасибо тебе огромное, Вадим!). Рюкзак – на плечи, контакты – в педали. 50 минут неспешного педалирования по ночному Минску, и вот мы на вокзале.

Большое тебе спасибо, Sam_onoff за то, что нас провожал, и за то, что одолжил велочехол Wink. Прощание было очень трогательным, но недолгим.

Быстро погрузили велики, разместились на своих местах, подружились с проводницей. Немного перекусили за успешный отъезд. Было уже далеко за полночь, так что мы все легли спать.

30 августа. В поезде.

Первая запись дневника: "9:04 Все дрыхнут". Вполне нормальное занятие, за оном ничего интересного, до границы ещё не доехали, а легли поздно. Повалялся, почитал книжку, поглазел в окошко на вокзал в Гомеле.

Пересекли границу: таможенники, пограничники, документы. Традиционный вопрос "а что у вас там?" – "велосипеды" – "а, понятно". Причём как от белорусских таможенников, так и от украинских.

Едем дальше. Покушали. Попили чаю. Освоили новый приём: с верхней полки высунуть голову в открытое окно, подставить лицо ветру и кривляться. Особенно весело получается, если из соседнего окна тоже торчит чья-то физиономия.

Да-да-да, в поезде ездить скучно. Но только не в такой компании. Начали чемпионат купе по игре в "1000". Играли эмоционально, с юмором.

Вечером останавливались в Харькове. Пробежались по переходам, глянули одним глазком на привокзальную площадь, купили свежих булочек и кексов к чаю. Пришёл к выводу, что хотел бы побывать в этом городе – чем-то он сразу зацепил с одного взгляда.

На завтра у нас намечены серьёзные планы, спать легли пораньше.

31 августа. Бахчисарай. Пещерные города. Кладбище древних караимов. Соколиное.

Рано встали. Поезд прибывает в 5 с копейками, а в 5:20 – нужная нам электричка на Бахчисарай. Следующая только в 13 дня, поэтому договорились с проводницей, чтобы нам открыли отдельную дверь с другой стороны вагона для оперативной выгрузки. Всё подготовили, распределили роли: мальчики бегут к электричке со всеми вещами и великами, девочки – бегут в кассу за билетами. Рации нацепили, стоим улыбаемся...

А поезд взял и опоздал минут на 10. Пожалуй, это был один из самых сложных кроссов в моей жизни. Очень здорово бежать по перрону, перелазить пути с двумя великами на плечах, рюкзаком за плечами и велоштанами в руке. Добежали до электрички, а она – не та! Наша – дальше. Бежим дальше. Добежали, электричке время отправляться, а девчонок всё нет. По рации не отвечают. Мы стоим, и не знаем, грузиться ли в электричку. Пришлось понервничать, но всё обошлось – электричка тоже отправилась с опозданием на минут 15. Увидев бегущих к нам по перрону девчонок мы очень быстро погрузились в тамбур, двери закрылись, и мы поехали. Остывали все от этого приключения не меньше часа Smile

Приехали в Бахчисарай с восходом солнца. Повозились, пособирали велосипеды, отрегулировали всё. Приспособили велоштаны и рюкзаки, и вот он, торжественный сброс одометра.

Бахчисарай – небольшой городок, совершенно не курортный. Поэтому рано утром там всё было закрыто. Подъехали к Бахчисарайскому дворцу, выяснили, что он открыт с девяти. Поискали открытый обменник, не нашли. Решили поехать завтракать.

По рекомендации местных жителей быстро нашли едальное заведение, открытое с восьми, припарковали во внутреннем дворике велики, помыли руки и забрались на восточный топчан. Топчан – замечательное изобретение восточной культуры. За ним сидеть прикольно, уютно и удобно.

По совету бывалых все заказали лагман – это такое восточное блюдо, вроде супа. В нём должно быть много мяса, много овощей, на дней домашняя лапша, и конечно невероятно вкусные восточные специи. Очень сытное блюдо, но его сытность не помешала нам покушать ещё и чебуреков.

В общем наелись от пуза, обленились и расслабились. Пришлось заставить себя подняться и отправляться к дворцу. Программа на этот день была запланирована очень серьёзная, надо было поторапливаться.

Поглазели на Бахчисарайский дворец, послушали про крымско-татарских ханов, про гарем и всё такое. Пофоткались у знаменитого Бахчисарайского фонтана, ознакомились с его красивой историей.

Поехали дальше. Быстро осмотрели православный храм, выбитый прямо в скале, и направились в совсем уже безлюдные места. Солнышко начало припекать, и пришлось думать о защите от него.

Следующим нашим приключением стал пещерный город древних караимов.

Подъём туда был довольно сложным, но вполне проезжабельным. Передачи 1-1, 1-2, 1-3 – наше всё. Обогнали группку туристов, которые поднимались туда пешком от автобуса. Они никак не могли понять, как мы в такую жару крутим на такую гору, да ещё и с такими баулами. Ну а мы веселились в ответ, пешком ведь ещё тяжелее, просто они не знают этого.

Возле самого города договорились с продавцом сувениров, что купим у него чего-нибудь, если он посторожит велики. Он радостно согласился.

Много-много лет назад люди жили здесь, выдалбливая себе жилища прямо в скалах. Причём выдалбливали не только помещения для жилья, но и бытовые помещения, туалеты и всё такое. И это всё на достаточно высокой горе, во все стороны с которой открывается захватывающий дух вид. Мы там пролазили часа полтора, было интересно и очень увлекательно.

Именно там, стоя на краю обрыва, глядя вдаль на прекрасные горы, на небо, подставив лицо ветру я первый раз ощутил, что я в отпуске, что вот она красота, что уже всё, меня отпустило.

Мне кажется, что люди, которые жили тут много сотен лет назад в своём первобытном окружении, были очень счастливыми. Просто потому, что они каждый день видели вокруг своего жилья такую красоту.

Однако время шло, поэтому снова встегнулись, и покрутили дальше. А вот как раз дальше начались самые настоящие приключения. Сначала тропа в горах была приветливая, тенистая и укатанная (вернее утоптанная?). Потом она как то резко стала менять угол наклона, появились корни, камни, и ехать стало почти невозможно. Местами пришлось катить велик, а это совсем неприкольное занятие, когда на нём тяжелые велоштаны, а угол дороги такой, как будто поднимаешься по лестнице.

Однако мы все ещё были полны энергии, и справились, выбравшись ко входу на кладбище этих самых древних караимов. Это место меня тоже очень впечатлило. Серый камень, пролежавший столетиями, вековые деревья, слой листьев и веток под ногами. Всё вокруг дышит покоем и тишиной. В моём возрасте рано думать о вечном, но когда придёт время, я бы хотел лежать в таком месте Smile

Тропка через кладбище была с ещё более крутым подъёмом, вся засыпанная ветками и листьями. Поэтому ехать там совсем не вышло, кое как забрались пешком. Лично я думал тогда о том, ну вот как и зачем они своих ушедших таскали так высоко хоронить.

Однако кладбище закончилось, и мы выбрались на дорогу высоко в горах. Несколько раз мимо нас проехали старые советские джипы с улыбающимися туристами – это такой вид развлечений, людей катают на уазиках, нивах и прочем старье по горным дорогам. А зачем нам уазики, если мы на великах.

Мы бодро покрутили по этой дороге, несколько раз даже разогнавшись на спусках. Однако GPS-навигатор сказал "фиг вам", и показал, что нам в сторону, в кусты. Разведка показала, что некоторое подобие тропинки там всё же есть. Заехали мы в эти кусты довольно далеко, прежде чем сообразили, что нам немного не туда. Зато там было очень красиво, и по-настоящему дикая природа.

Остановились, перекусили. Когда в живот что-то упало – думаться стало получше, и мы быстро определили правильную тропинку. Правильная тропинка оказалась очень крутым спуском вниз, усыпанным крупными камнями. Спускались по ней тоже пешком. Потом наклон немного уменьшился, камней стало поменьше, и мы покатили. Оказалось, что это так здорово, ехать по утоптанной горной тропке вниз несколько километров. Гораздо приятнее, чем карабкаться по ней вверх с великом Smile

Спустившись вниз по долине мы выбрались к основанию ещё одного пещерного города. До него было совсем не далеко, километра 2. Ерунда по велосипедным меркам. Но из этих двух километров метров 300 было по вертикали Smile. Это резко уменьшило желание туда ехать, и мы просто сфоткались на фоне пещер.

Дальше ехать стало полегче: во-первых, или вниз или ровно, во-вторых по дороге. Уже порядком укатавшиеся и налазившиеся мы выбрались на асфальт. Совсем рядом был один из наших промежуточных ориентиров – деревня Баштановка. Сейчас, глядя на карту, я вижу, что мы почти не отъехали от Бахчисарая. Там по асфальту километров 10-12. А через горы показалось, что все 50 одолели Smile

Мы все дружно завернули в магазин, купили еды перекусить, воды попить. Передохнули немного. Девушка в магазине посоветовала нам заехать на туристическую базу, оказалось, что там останавливаются велосипедисты-даунхилеры.

На базе мы замечательно побеседовали с одним из тренеров. Оказалось, что тропка, по которой мы с опаской пешком спускались в долину — это настоящая даунхилерская трасса, на которой часто тренируются серьёзные спортсмены. Ещё он нас отговорил ехать дальше через горы, сказал что не с нашей загрузкой туда соваться. Мы уже были порядком уставшие, поэтому не стали сильно возражать, и выбрали асфальт, пусть и по кругу.

После гор, песка, камней, веток и крутых подъёмов-спусков по асфальту катилось просто замечательно. 20км/ч совершенно не напрягали. Однако через какое-то время мы увидели указатель "Бахчисарай". Сначала офигели, думали что вернулись. Оказалось – всё в порядке, это другой конец Бахчисарая, и дальше мы поедем от него Smile

Как я сказал, по асфальту ехать хорошо. Но довольно быстро начала одолевать скука. Крутишь-крутишь, усталость накапливаешь. Интересного вокруг мало. Спины и попы едущих впереди товарищей уже тоже изучил. В общем мозг стал скучать. Чтобы не дать ему скучать, начал придумывать короткие стишки на велосипедную тему. Меня радостно поддержал KrachkinG, и мы с ним наперебой сочиняли всякую ерунду, горланили её на ходу, громко смеялись и троллили по рации едущего впереди Esay.

Выдумано было много всего, но больше другого запомнилось вот это:

Лапьер поехал в отрыв.
В отрыве оказался обрыв.
Лапьер нажал на тормоза,
От страха выпучив глаза.

Пару раз останавливались на небольшой отдых.

Также мы не могли не посмеяться над деревнями с поэтическим названиями Голубинка и Нижняя Голубинка. По украински оно и вовсе произносится как "голубынка". Это стало одной из фишек нашего путешествия. Использовали название совершенно по-всякому: "ты ведёшь себя как голубынка", "этот инжир пахнет какой-то голубынкой", "кажется, лиса подхватила голубынку".

Уже совсем в сумерках мы наконец добрались до Соколиного, где была запланирована ночёвка. Через всё Соколиное проходит дорога, по которой мы ехали. А в самом конце её стоит замечательное кафе, и дорога уходит правее и резко вверх. Мы так соблазнились видом кафе, и тем, что нас там накормят, когда разместимся и вернёмся, что свернули правее и бодро забрались на полсотни метров в горы. Потом всё же GPS-навигатор сообразил, что по это дороге мы едем совсем рядом с предполагаемым местом ночёвки, только на несколько десятков метров выше. И что дальше дорога идёт всё выше и выше до самой вершины Ай-Петри.

К этому времени совсем уже стемнело (19:55, в горах темнеет рано и быстро), включили фонари и светящимися метеорами понеслись вниз, назад. Быстро нашли правильную дорогу к турбазе, договорились о ночлеге на пару ночей, без вопросов заплатили за "сходить в горячий душ". Лично я к этому моменту отчётливо ощутил, что вот он конец моих сил и вообще выносливости Smile

Однако мысли о вкусном, горячем ужине мобилизировали скрытые резервы организма. Хозяин турбазы согласился поменять нам деньги по более менее приличному курсу (откуда обменники в такой глуши?).

Прыгнули на велики и налегке вернулись к этой кафешке. С комфортом расположились на топчане, заказали еду, поужинали и чуть там не заснули Smile

Вернулись уже совсем в темноте. Душ. СПААААААААААААТЬ! Лично я засыпал с мыслью, что завтра не встану. И спал, как убитый. Но очень довольный Smile

Всего за день вышло 66.66км пробега. Однако их смело можно умножить на 3. Я в 2011-м на Налибоках за 202км так не укатался, как за эти 66.

А это был только первый день! Впереди нас ждало ещё море удовольствия, причём в прямом и переносном смыслах.

Не переключайте канал, продолжение следует... Smile
Запись в блоге - Солнце, море, горы и главное — на велосипеде! Часть 2.

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/5105 - [node 5105]

Чтобы не вышло "многабукаф", решил публиковать по частям Smile

Ростислав's picture

#

Спасибо, давно ждал эти буквы. Миш, ты не представляешь, как я вам завидую...

Lesika's picture

#

Ростислав, нас таких завидующих уже двое...с нетерпением буду ждать следующие многобуквия))))

timon's picture

#

Трое, не в офисе еще 4 человека, т.е. 7...

#

Ребята, я перечитываю свой блокнотик, смотрю фотки, и сам себе завидую! Smile

Писать отчёт сейчас – правильное решение. Эмоции возвращаются и заново дарят радость!

svetlaya's picture

#

трое, отчет супер...жду продолжение...

zaz911's picture

#

Глядя на эти фотки вспоминаю станцию Верхнесадовое. Это с Бахчисарая в сторону Севастополя. И километры виноградников.) И какой там был виноград.. Бычий глаз… Столовый.. Дамские пальчики.. К стати о пальчиках… Назвали этот сорт винограда не из за того что виноградины (длинные), когда наступают первые заморозки виноградины розовеют в самом начале .Вот тогда он на самом деле похожи на дамские пальчики.. Он такой холодный, и вкусный тогда………… Блин!)))))))))))………………………. Так же вспоминаю заросли миндаля и грецких орехов!)
Места там интересные. Живописные. . Ночи холодные и очень тёмные).. Спасибо за отчёт….. Вспомнил свои покатушки)). Жду продолжение.

Violetta's picture

#

м-м–м)) долгожданное...... ждем-ждем продолжения!!!

patrokl's picture

#

Отлично!Словить фишку в походе это дело ценное и нужное. Голубынка порадовала. И позабавили беленькие декоративные щитки.

Ростислав's picture

#

Четвертый раз перечитываю... надо продолжение уже...

#

"Мэм, Вы выкручиваете мне яйца!" (c)

А если серьёзно, то мне очень приятны ваши оценки моего творчества. Приложу все усилия, чтобы следующая часть появилась как можно скорее! Smile

m.г.'s picture

#

порадовал таким позитивным многобуквием!!!

#

я тоже увлеклась этим рассказом.была глубокая ночь,но дочитать все же хотелось.а без приключений в поездке было бы даже скучновато.

Спасибо, Таня!

Продолжение уже в работе Smile

Esay's picture

!!!

#

Я знал, что тебе понравится Wink

Я ведь обещал тебе, что все узнают о том, как медведи добывают орехи Laughing out loud
А такое нельзя показывать без предыстории! Laughing out loud

OLIC's picture

всем привет.))
Прочитала 2 раза и не смогла удержаться выразить благодарность за такое интересное приключение!!!))))
Такое ощущение, что находишься вместе с вами в тех интересных и красивых местах!!)))
Классные фоты, увлекательно рассказано и главное улибки на лице у всех участников!!)))
ЗДОРОВО!!!
Спасибо Мишутка и всем ребятам за такие приключения!!))
и с нетерпением ждем продолжения!!....))))))

rovich79's picture

#

Вредно мне такое читать, зависть душит ажнимагу....

m.г.'s picture

#

Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
(Пушкин, ФОНТАНУ БАХЧИСАРАЙСКОГО ДВОРЦА)

Вход на сайт

Свежие комментарии

m.г.: Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар тебе две розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические... #
11 лет 19 нд назад,
MiSHuTka: Готова вторая часть Запись в блоге - Солнце, море, горы и главное — на велосипеде! Часть 2. #
11 лет 20 нд назад,
rovich79: Вредно мне такое читать, зависть душит ажнимагу.... #
11 лет 1 неделя назад,
MiSHuTka: Я знал, что тебе понравится Я ведь обещал тебе, что все узнают о том, как медведи добывают орехи... #
OLIC: всем привет.)) Прочитала 2 раза и не смогла удержаться выразить благодарность за такое интересное... #
Esay: Спасибо Тебе огромнейшее !!! как будто снова там оказался, буду ждать продолжения ) #
MiSHuTka: Спасибо, Таня! Продолжение уже в работе #
Bb11: я тоже увлеклась этим рассказом.была глубокая ночь,но дочитать все же хотелось.а без приключений в... #
MiSHuTka: "Мэм, Вы выкручиваете мне яйца!" (c) А если серьёзно, то мне очень приятны ваши оценки моего... #
11 лет 1 неделя назад,
m.г.: порадовал таким позитивным многобуквием!!! #