Пещера исследована!

Отчёт к покатушке:
Пещерные велосипедисты

Пещера найдена, исследована снаружи и изнутри, сфотографирована. Она Есть!

Расположена на обрывистом берегу оз.Гиньково вблизи деревни Сахновичи Черневичского с/с Глубокского района Витебской области. Несколько раз наткнувшись на информацию о наличии пещеры у нас в стране, подробно прочитав про нее на сайте Vandrouka.by, решил сгонять туда посмотреть. Продумал маршрут, логистику, создал покатушку на любимом Велобае и задуманное осуществилось.

Первое, что удалось на "Ура!", это поездка в междугороднем поезде Минск - Витебск в купейном вагоне с велосипедами. Это мой второй в жизни опыт провозки велов поездами (не эльками и дизелями). Начитавшись всего по этому вопросу, да и обсуждение в теме покатушки, думал, будет сложнее, с нервами и платежами. Но нет! Прибыли на перрон, встали перед поездом и стали разбирать и паковать велосипеды. Объявили посадку. Проводницы открыли двери вагонов и стояли в тамбурах, смотрели на нас. Тоха и Дима упаковали свои велосипеды в чехлы, сняв только передние колеса. А мы с Таней произвели основателную разборку: открутили рули, перекрутили педали в шатуны внутрь, убрали седла, багажники, сняли оба колеса, а щитки я вообще снял и оставил дома заранее. У нас были чехлы, пошитые когда-то на велосипеды с колесами 26, а теперь же у нас найнеры, и их нужно было туда упаковать. Когда дело было сделано, мы подошли к проводнице нашего вагона, думая, что вот теперь нас начнут измерять, ан нет! Проводницы одели кокошники, раскатали перед входом красные ковровые дорожки и с хлебом-солью просили оказать им честь и проехать с нашими велосипедами в их купе.   :)   Устроились мы так.

На нижнюю полку поставили велы с чехлами, сумками, а на три осталные полки полезли после перекуса спатки. Мы были очень довольные, что так все тихо произошло. Дима купил два билета в плацкарт, на себя и на велосипед. И также без трудностей погрузился в вагон, устроился и доехал до ст.Ветрино, где и началось наше путешествие.

Фоткал я на телефон, поэтому претензий по качеству фотографий не принимаю. Поезд оставил нас в 03:25 собирать велосипеды на платформе станции. Как только он уехал, над платформой погасли фонари!!! С горем пополам к 04:00 собрали технику, упаковались и начали ехать. Уже где-то на востоке появлялась белая полоска. Начались утренние сумерки. Обошлись даже без фонариков.

Осмотрели в Ветрино церковь Сретенскую (по архитектуре не очень), сельскую больницу, памятник дедушке Ленину. И далее углубились от дороги Р45 к югу, сделать петлю по озерам и лесам. Когда я думал, что делать с 03:25 до рассвета, планируя покатушку дома, то решил, что в самый рассвет можно посмотреть красоту природы. И не ошибся! Мы двигались через поля, леса, между озер и деревушек, над которыми вставало солнце и постепенно прогоняло клубившиеся ночью туманы. Первый этап пути оставил восторженные впечатления от красоты видов.

Когда снимал в сторону солнца,

получались контуры и краски...На полянах еще до рассвета пух и росинки путались в паутинках на метелках травы.

А против света из-за укрытия кадры получались подкрашенные солнцем... Особенно "вставил" вид небольшого болотца, над которым в тумане всходило солнце.

И вид ребят на возвышенности в тумане в лучах восхода.

По пути видели много копытных и зайцев, а также птиц. Все фотки этой красоты можно увидеть в большом альбоме по ссылке-отчету к покатушке. Помаленьку день вступил в свои права полностью, а мы доехали до д. Прозороки, где осмотрели костел Успения Девы Марии 1907 г.

И Петропавловскую церковь

Еще там нашли могилу Буйницкого - родоначальника белорусского театра,

и композицию "Мазай и Зайцы".

Следующей достопримечательностью по треку должна была стать пещера - то, ради чего все это и затевалось. Поехали к д. Сахновичи по убитому асфальту.  Не доезжая деревни, как и было рассказано на сайте Вандроука, свернули к озеру по проселку, выехали на стоянку. Там оборудована беседка,

мостик в воду,

и деревянный клозет, фото которого не делалось по этическим соображениям. Вид с мостика на озеро открывается впечатляющий! Кстати, там, куда направлен объектив камеры, на обрывистом берегу притаилась и ждет нас пещера.

К ней от стоянки дороги нет, едва заметная в зелени тропка

уводит к деревьям и вдоль берега по обрыву петляет до самой пещеры. Оставив велоимущество у беседки, мы потопали к ней. Захватили только гармин и фонарики.

И вот впервые она показалась нам среди деревьев так.

А затем так.

Выше половины склона каменная порода выходит наружу, над ней растут пучком деревья. Под ними три входа, левый завален, средний самый большой и правый маленький, но позволяющий попадать свету в пещеру. Вот здесь левый и средний, а правый можно увидеть с другого ракурса.

Но, сказать "средний большой" - ничего не сказать. На вид он маленький. Я сразу думал, что в пещеру мы уже не попадем. А потом, посмотрев на габариты участников покатушки, сказал Тохе (он был самый толстый) "Лезь!". Если он пролезет - значит и мы все без проблем! И он пролез! За ним пролез Дима, потом я и следом Таня. В пещере оказалось довольно много места. Как писала автор той статьи, "Длина пещеры приблизительно метров 10, она состоит из одной большой галереи на входе с довольно большим песчаным конгломератом, свисающим со свода, и несколькими гротами по сторонам. В ней можно спокойно сесть и оглядеться, взгляд при свете фонаря будет с восторгом упираться в породу с явными признаками эрозии."  Так все и было. Фотки внутри пещеры я не делал, так как телефон оставил снаружи, а вот Диме передали его фотоаппарат, на снимки которого вся надежда. Внутри бы поместились человек 7-8 нашей комплекции. Осмотревшись и нафоткавшись, полезли наружу.  Я, Таня

Тоха

Дима

Вылезли, отряхнулись, пошли к беседке на стоянку. Там помылись, покушали и продолжили наше путешествие. Путь лежал в д. Черневичи, где оказалась церковь Святой Параскевы Пятницы 1887 г.

От нее стояли указатели на источник Святого Иоанна, так что проехать мимо него просто нельзя было.

Оказался он очень досмотренным и добротно окультуренным. Капличка,

купальня, раздевалка, скамеечки, беседка и туалетик. Все очень культурно. Обновили запасы воды.

(Тоха принял ванну) Тоху приняла купель.

Обстановка там умиротворенная, природа прекрасная. Людей там немного, мы вообще никого не встретили. Отпроцедурившись, продолжили наше путешествие. Через речушку наш путь лежал к д. Лужки, где, судя по описанию, нас ждала россыпь достопримечательностей. Немного испортил настроение разбитый грейдер от д. Новое Село до Лужков, однако в деревнях по ходу, как отдушины, участки дороги были асфальтированы.

На въезде в Лужки издалека обозначился гордый костел Архангела Михаила,

которому исполнилось 274 года, как указала женщина, проводившая в нем уборку и разрешившая посетить его изнутри. Красиво!

После костела осмотрели церковь Рождества Пресвятой Богородицы на центральной площади поселка.

Водяную мельницу. Кстати, вероятно самую большую, из тех, что мне попадались ранее.

Много чего из механизмов сохранилось на третьем этаже.

Надежно дамба перегораживала речку Мнюта, вдоль которой нам предстояло двигаться к окончанию нашего маршрута. А вот и огромный для такого поселка мост через нее.

На высоком берегу напротив моста обнаружились руины синагоги, на них памятная табличка о человеке, учившемся в школе при ней когда-то и возродившим из забвения иврит.

Кроме этого, в Лужках оказалась усадьба Пляттеров,

с хозпостройками, еще одной мельницей поменьше,

мемориалом с пушкой.  А на выезде из поселка с нами попрощалась капличка на горке.

Накатистым узеньким грейдерком понеслись в д. Поречье, где на холме над живописным озером расположилась церковь Вознесения Господня. По сравнению с фотками из покатушки Ростислава, оказалось, большой ее купол за эти годы обрушился, на его месте надстроили маленький и качественно накрыли крышу, чтобы предотвратить новые разрушения.

Следующей отметкой на треке был великолепный костел Наисвятейшей Девы Марии Ласковой вблизи д. Мнюты-2. Костел расположен на горе, возвышается над окрестностью, виден издалека

и, как многие его собратья, поражает размерами и величием.

После его осмотра мы решили отобедать на берегу озера Мнюты, так как до поезда осталось около 15 км и еще три часа свободного времени.

Перебравшись от трека через речку Мнюту,

поднявшись на холм над поймой реки,

через лесной завал

добрались до гостеприимной поляны-стоянки, где оборудовано место для костра, и даже обнаружились его остатки, так что только оставалось кинуть дров, напилены колодки, и нарублены дрова.

Наслаждаясь прекрасным видом с высокого берега на озеро,

мы отобедали и отдохнули. Ветер с озера сгонял комаров вглубь леса, так что они нам не докучали. Что может быть приятнее дружеских посиделок у костра,

Скрепленных "крепким орешком"?

На привале нашлось время разговорам про утренние красоты, пещеру, а Тоха, как всегда впрочем, искупался в озере. Попрощавшись с озером,

Двинулись через красивейшее одуванчиково поле

к конечному пункту нашего путешествия. По пути в д. Плиса осмотрели церковь во имя Св. Параскевы 1884 г., однако она сильно близко застроена домами, заборами и даже трубой котельной, так что толком ее сфоткать не получилось.

Зато через дорогу от церкви осмотрели каменный крест.

Так, помаленьку, за полчаса до отправления дизеля, добрались до станции Подсвилье,

откуда синий дракон увез нас, наши велосипеды и кучу наших положительных впечатлений от посещения тех мест, в Молодечно.

Покатушка выдалась средней тяжести. Благодаря рельефу, раннему подъему, палящему солнцу, мы немного подустали. Пройдено 111 км, затрачено 12,5 часов. Однако же, на карте страны можно добавить место, где мы побывали и посмотрели единственную пещеру.

Как пишет автор той статьи на Вандроуке, ее посмотреть можно и гораздо проще, доехать до остановки Полеваче полоцким дизелем, и, пока он сгоняет в Полоцк и будет двигать обратно, даже пешком можно успеть на озеро Гиньково для осмотра его и пещеры. Единственный минус, - посидеть 4-5 часов в пригородных поездах. Хотя и прокатиться по округе с такой душевной компанией (спасибо Тане, Тохе и Диме!!!) я нашел вполне достойным занятием для этого выходного дня. До новых покатушек!

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/15511 - [node 15511]
BasilBY's picture

#

Столь ранний подъём это конечно кошмар, но ради того, чтобы попасть в такую волшебную туманную сказку, думаю, можно бы было и всю ночь не ложиться Smile

Bottlehunter's picture

#

Эээээ, я ж не виноват, что тебе такие тощие попутчики попались Smile

Интересный отчёт,классные фото!

kisa-anuta's picture

#

Я бы не пролезла в пещеру, только если б изнутри ждал Тоха с фонарём

#

Не только ждал, но и помог бы тебя втянуть!!! Не, вцелом там достаточно широкий лаз, и салко на определенных местах ведь ужимается... При сдавлении. Думаю, при напористости должной и ты бы влезла Smile

kisa-anuta's picture

#

Вопрос не в салке, а клаустрофобии

#

Извини, не хотел сказать обидно. Smile

Bottlehunter's picture

#

Я же первый лез)))Как самый смелый или самый толстый )))))

Вход на сайт

Свежие комментарии

Shinelatko: Извини, не хотел сказать обидно. #
kisa-anuta: Вопрос не в салке, а клаустрофобии #
Bottlehunter: Я же первый лез)))Как самый смелый или самый толстый ))))) #
Shinelatko: Не только ждал, но и помог бы тебя втянуть!!! Не, вцелом там достаточно широкий лаз, и салко на... #
5 лет 45 нд назад,
kisa-anuta: Я бы не пролезла в пещеру, только если б изнутри ждал Тоха с фонарём #
Bb11: Интересный отчёт,классные фото! #
Shinelatko: Эээээ, я ж не виноват, что тебе такие тощие попутчики попались #
5 лет 45 нд назад,
Bottlehunter: Написано шикарно как всегда перо заточено!)Но за толстого еще ответишь!)))))))))))))))))))))))0 #
BasilBY: Дима, прочитал твой отчёт как всегда с удовольствием! Описано красиво и интересно... Столь ранний... #