ПВД За 27-ой меридиан или как укататься за два дня

Все началось с того, что Лёша otv предложил сгонять в небольшой велопоходик на два дня из Минска в Барановичи. Естественно, под впечатлением от предыдущего похода у меня даже в мыслях не было отказаться от этой заманчивой авантюры на 186 км за два дня.

И вот после недели собрав все самое необходимое и закрепив на велосипеде велосумку мы с Андреем Deathmetal отправились на место старта. Т.к. я немного не рассчитал время, то пришлось нам хорошенько повкручивать 10 км до места старта в Курасовщине.

И вот мы счастливые отправляемся в путь. Первым пунктом нашей культурной программы оказалась усадьба Чапских в Прилуках.

Мы решили долго там не задерживаться и ехать дальше ведь нас больше манила жажда приключений, а не детальное изучение памятников архитектуры. После Прилук мы прокатились по скоростному скоростному лесному грейдеру, который плавно перешел в менее скоростной асфальт.

Как-то слышал, что наши великие мыслители из верхов хотят закатать гравейки Беларуси в асфальт. По-моему, это не очень хорошая идея, потому что качество асфальта после нескольких лет эксплуатация становится значительно хуже, чем качество накатистого грейдера после десятилетий непрерывной эксплуатации.

Недалеко от Фаниполя буквально в метрах 3-4 мне дорогу перебежала куропатка, после чего спряталась в траве. Это фото из разряда “Найди куропатку”

До Добрынево у нас был такой бодрый темп, что я даже грешным делом подумал, что мы вполне можем проехать запланированный дневной километраж до обеда. В Добрынево мы заскочили в первый магазин на нашем пути и поехали дальше, да так, что аж пыль коромыслом стояла

Немного поплутав по лесу и насладившись первой земляникой, мы приехали ко второй контрольной точке нашего маршрута – к роднику возле Радимы

Проезжая через поле, были нами обнаружены тюки сена, упакованные в полиэтилен. Просто невозможно было проехать мимо, не попозировав на камеру

И вот с этого момента началась езда по лесу. Вы просто не представляете, какое это удовольствие покататься по лесу после 40 километров непрерывных полей.

Без пробы первых ягод тут никак не обойтись

Не все дороги были легко проезжаемые, поэтому иногда приходилось ехать с использованием техники “а-ля пьяный велосипедист”

Пожалуй главным переломным моментов первого дня путешествия оказалась вот эта развилка

Дело в том, что посещение мемориального комплекса Литовец не входило в планы организатора, но как же можно было пропустить этот поворот, тем более, когда до интересной точки всего 1.5 км. Естественно мы туда поехали, как в последствии оказалось, мы сделали правильный выбор.

В центре бывшей деревни расположенна мемориальная стена, напоминающая о тех печальных событиях

А на месте бывших домов, вот такие побеленных бетонные плиты

Этот мемориальный комплекс производит двоякое чувство: с одной стороны, ты понимаешь, что здесь произошли страшные события во время Великой отечественной войны, а с другой, солнечный летний денек и пышущая вокруг зелень немного сглаживают это чувство.

После посещения этого печального места у нас было два возможных пути: или выехать на трек с проездом петли, или попробовать проехать через лес “на прямик”. Естественно выбор пал на прекрасную дорогу в лесу

Через несколько сот метров дорога стала еще прекрасней.

А еще дальше она превратилась в просто замечательную

И в итоге уперлась в небольшой брод, который был успешно преодолен

“А на том берегу незабудки цветут”

Конечно же это не незабудки, а целебная крапива по грудь

Это фото для того, чтобы вы оценили масштабы бедствия.

Стоит заметить, что Леша godfly был первопроходцем в этом море зелени, а последующие велосипедисты уже шли после него, как после ледокола в полярных льдах, по хорошо протоптанной дорожке.

Долго ли, коротко ли мы блуждали по болотным кустам и зарослям, но в конце-концов уперлись в мелиорационную канаву, которая не внушала оптимизма на легкое преодоление с гружеными велосипедами на другой берег. Но бобры оказались настолько добры, что соорудили специльно для нас переправу через это неожиданное препятствие.

Замер глубины показал, что если бы бобры не были столь добры, то трусы пришлось бы намочить.

Переправившись на другой берег и обнаружив небольшую полянку на дороге было принято решение сделать привал и пообедать. Тем более, что на преодоление этого болота было затрачено довольно много усилий. Кто захотел, тот искупался в чистой, сырой воде.

После обеда мы проехались вдоль этого прекрасного болота

и выехали на не менее прекрасный скоростной грейдер,

а затем свернуль в еще более прекрасный лес

Покатавшись по полям и лесам мы наконец-то добрались до следующей контрольной точки нашего маршрута – до Узды. Меня очень впечатлил деревяный костел с кованными воротами, деревянными колоннами и резными дверями, расположенный в самом центре этого городка

и находящийся под неустанными присмотром Ильича: "Че смотлишь, товаищ? Ща как дам леща..."

На озере в Узде слегка потревожили грозу месных лягушек

Естественно посетили пирамиду усыпальницу. Жутковатое это место. Так и кажется, что в одной из ниш можешь обнаружить человеческие кости.

Далее наш путь в пос. Первомайский пролегал по соверешенно пустынной дороге, огражденной с двух сторон вековыми соснами

Местами среди множества сосен попадались вот такие произведения природы

Асфальт очень скоро перешел в грейдер, но все также огражденный вековыми соснами

а затем и березами

В Первомайском посмотрели Кальвинский сбор

и усадьбу Завишей “Кухтичи”

Как же я люблю такие грейдера, просто словами не передать

Также мне очень понравилась этот полевой грейдер от Семеновичей, потому что с двух его стророн растут дикие яблони и груши. Яблоки на вкус очень кислые, аж скулы сводит.

После этого мы немного проехались по овсяному полю и въехали в Темный лес.

Лес действительно оказался очень темным и сказочным, потому что при въезде в него после яркого овсяного поля глаза где-то полминуты привыкали к царившей в нем темноте. Этот лес, пожалуй должен стоять в качестве обязательной программы при езде в эти краях.

Ну а далее у нас было много асфальта, переезд Немана по мосту, где рыбачила вот такая серьезная рыбачка

магазин в Могильном с закупкой различных вкусностей, и поиск места для ночлега на водохранилище. Оказалось, что найти укромный уголок тут не так уж и просто, потому что все самые интересные места были уже заняты рыбаками и семьями с детьми. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет, поэтому мы ночевали в таком живописном уединенном месте с прекрасным видом на озеро.

После сытного ужина, пары бокалов горячего глинтвейна и “охотничьих” велосипедных баек мы отправились по палаткам, чтобы немного поспать перед предстоящим вторым днем приключений, не забыв при этом немного попрактиковаться в походном натюрморте

——————————————————————-

На второй день с утра погода не заладилась: небо все затянуло тучами и местами шел кратковременный дождь. В общем, утро не предвещало ничего хорошего. Неспешно позавтракав и собрав свои вещи мы двинулись в путь. Скажу сразу, забегая вперед, что в этот день лесов практически не было, а были одни поля и местами торфяники, поэтому особого желания фотографировать однотипные пейзажи не возникало. Но ключевые моменты все же в кадр попали.

В самом начале второго дня попалась нам вот такая полевая дорога с одной стороны огороженная гармонично вписавшимся жердяным забором, прям как на картинке в модном сельском журнале

Открытые полевые грейдера совместно с сильным встречным ветром во второй день просто высасывали у меня все силы и здоровье

и не у меня одного

Но предводитель дворянства всегда указывал нам самый интересный, а местами даже и более сложный маршрут

“На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.”

В Несвиже, оставив велосипеды под надежной охраной, мы спокойно сделали небольшой привал с посещением местных достопримечательностей, а именно продуктовых магазинов.

По дороге в Клецк заскочили на минутку посмотреть на источник реки Лань

Проехав по асфальту мы въехали в Клецк. Честно сказать, не знал, что Клецк такой старый город, правда ничего интересного в нем не было обнаружено. Обычный провинциальный городок.

Возле Кухчиц не смогли проехать мимо этого чуда.

"Уйду на пенсию, куплю себе трахтар..."

Съехав с асфальта и проехавшись немного по грейдеру выкатили на великолепную дорожку.

“Как Вам нравится такая дорожка, сударь?”

“Я просто в восторге, сэр!”

Судя по табличкам на калитках в деревнях, хозяева не очень гостеприимные

Пожалуй, главной культурной изюминкой второго дня была усадьба Рейтанов.

От дома идет вот такая липовая алея.

Очень интересная особенность у этой аллеи. Обычно липы растут в виде одного ствола с последующим ветвлением на высоте, а тут все деревья имеют два или три ствола, начинающихся где-то в метрах двух от земли.

Затем мы посетили часовню-усыпальницу Рейтанов.

Данное сооружение впечатляет несколькими вещами: во-первых, она расположена на самом краю леса, в дали от дороги; во-вторых, она изготовлена из красного оштукатуренного снаружи кирпича; в-третьих, рядом с усыпальницей растут лиственницы, для который данная широта не является естественной средой обитания и в-четвертых, само внутреннее устройство очень интересное, где к алтарю, расположенному ниже уровня земли, ведут ступеньки.

После посещения этой достопримечательности нас ждала утомительная дорога домой с постоянным встречным ветром и накопленной усталостью за два дня в седле

Поход мне очень понравился в первую очередь подобравшейся веселой компанией с непрекращающимися шутками, несмотря на сильную усталость. Также очень понравился сам маршрут с интересными, новыми дорогами. Преодоленные препятствия делают нас только сильнее и дарят нам кучу новых эмоций, поэтому отклонение от маршрута с последующим гулянием по крапиве и переправой через мелиорационный канал по бобровой плотине было, можно с уверенность сказать, главной изюминкой данного похода.

Хочу сказать спасибо всем участникам и организатору за проведенные с пользой выходные!

На этом все.

Прочитал с удовольствием.

patrokl's picture

#

Отлично! Лаконично и живо написано.

atrant's picture

#

почему же никто не оставляет трек ) http://www.gpsies.com/map.do?fil...

#

слушайте, а как это бобры на вас не напали... не стремно было?

otv's picture

#

Стрёмно бы было уйти на дно с гружёным велом в эту зелёную жижу, а так ... бобры - добры, мы это уже знаем из прошлого опыта Laughing out loud

Вход на сайт

Свежие комментарии

otv: Стрёмно бы было уйти на дно с гружёным велом в эту зелёную жижу, а так ... бобры - добры, мы это... #
9 лет 39 нд назад,
atrant: слушайте, а как это бобры на вас не напали... не стремно было? #
atrant: почему же никто не оставляет трек ) http://www.gpsies.com/map.do?fil... #