Крымские каникулы. Часть 1.

Пролог

Наступил момент, когда я и мой боевой товарищ по турецким покатушкам LEONIDAS  решили скатать в Крым. Мне удалось быстренько отхватить отпуск, а для Леонида Крым был лишь отправной точкой его мегапокатушки по южным странам. В настоящий момент он с другим боевым товарищем Алексом находится гдето в районе черноморского побережья Кавказа и шлет всем велобаевцам  привет. В Крыму мы были почти 2 недели (15-27 сентября) за это время проехали чуть более 400 км. Ниже представлен рассказ о том, как проходила эта покатушка; возможно, для кого-то эта информация покажется интересной или полезной. На каждый день выложен GPS-трек.

14 сентября. День 0. Сборы. Поезд

Встречаемся на вокзале в восемь утра, грузимся в поезд, в девять поехали!

15 сентября. День 1. Севастополь - мыс Фиолент

Расстояние пройдено - 25,7 км.

Трэк - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=eymyupugtbvfledf

Приехали  на поезде № 100 в Симферополь. Жарко! Собрали велы, загрузили баулы, прокатились по городу. С непривычки с велорюкзаком крайне неудобно, трафик плотный, водители ездят как хотят. Вернулись на вокзал, купили билеты на электричку до Севастополя, через некоторое время загрузились.

По вагонам сновали женщины и мужчины, предлагавшие за деньги еду и промтовары. Внезапно в дверях появился Губка Боб.

Он, в отличие от мужчин и женщин, ничего не продавал, а просто хотел человеческого тепла. Но люди были озабочены своими проблемами, и расстроенный Спанч, с застывшей улыбкой покинул нас на ближайшей станции. Между тем, за окном открывались красивые  виды. Мы как малые дети высунулись в форточку и получали удовольствие от мелькавших ландшафтов. Из хмурого осеннего Минска мы вернулись в лето, и как-то сразу к этому привыкли.

Время в крымской электричке летит незаметно, и в пять вечера мы оказались в Севастополе.

Севастополь - город-герой, город воинской славы, база ЧФ России. Здесь особая атмосфера и есть на что посмотреть. Однако нам оставалось всего два с половинкой часа до полной темноты, поэтомы мы быстренько спаковались, прошвырнулись по набережной, сфоткались у нескольких примечательных мест и поехали искать выезд к мысу Фиолент.

Солнце неумолимо скатывалось за горизонт. Наконец мы выехали за город  и с помощью  добрых людей добрались до дачного поселка Фиолент, который находился на краю одноименного мыса. Наступила полная темень, где то внизу шумело море, но как к нему пробраться - было непонятно. Местные показали дорогу к морю, но засомневались, сможем ли мы спуститься вниз с нашим грузом. Полная темнота позволила нам безопасно скривить губы в самоуверенных ухмылках...

Дорога вниз была песчаная с множеством камней, шли пешком. Закончилась она длинной и крутой лестницей. Разгрузили велики и за несколько ходок спустили наше добро вниз. Нашли удобную расщелину меж камнями. Рядом было два неработающих холодильника. Больше ничего не было видно. Поэтому быстренько сварганили праздничный ужин на горелке, откупорили массандровский портвейн и отметили начало покатушки. Подуставшие, но довольные, мы заснули  в спальниках, глядя на звезды. Километраж вышел совсем небольшой, но нам и его хватило

16 сентября. День 2. Фиолент-Балаклава-Гончарное.

Пройдено за день - 46,8 км.

Общее расстояние - 72,5 км

ТРЭК - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gzxgflpfdkbljffh

В 7 утра к морю потянулись  люди. Мы вылезли из нашей расселины, и увидели то, что скрывала от нас ночь. Камни, скалы, прозрачное море, солнце и голубое небо. Красота! Сколько их еще будет, таких видов, но эти - первые, самые ценные.

Холодильники придавали окружающей обстановке постапокалиптический шарм. Мы с "удовольствием" посмотрели на лестницу. 175 ступенек и по две ходки минимум. Пришла пора собираться, и мы, как истинные белорусы, очистили место ночевки от мусора,  в том числе и от брошеного до нас. Вообще в Крыму мусора много,  мы к этому привыкли и в дальнейшем не заморачивались альтруистическим клинингом.

Люди спускались к морю и смотрели, как два ненормальных человека, то есть мы, таскают велы и багаж по лестнице, по которой и налегке подыматься непросто... Потом был пеший подьём по каменисто-песчаной дороге. Вроде и тяжело, но уже привыкаем.

Заехали в поселок. Немного поговорили с отдыхающими на предмет уточнения дороги. Почти у всех к нашей стране какие то теплые чувства, что не раз помогало нам в дальнейшем.

Солнце начинало нестерпимо жарить, мы набрали воды и выехали на шоссе. Цель -  Балаклава, это как бы часть Севастополя но на самом деле отдельный населенный пункт. Начались подьемы и спуски. Скорость - или 10, или 40. "Нормальной" для наших широт скорости и привычного диапазона передач здесь просто не бывает. Перед Балаклавой затяжной спуск, так что мы буквально влетели в этот городок.

Красивое место. Проехались по бухте-набережной; на горе у моря виднелась башня старой крепости. Однако к ней вела только пешеходная тропа. По GPS нашли серпантин, который шел в сторону крепости, решили подняться повыше и решить, что делать дальше. Серпантин оказался непрост, кое где мы шли пешком. Поднялись, посмотрели на городок сверху. Мы увидели гору высотой метров 300, которая не входила в наши планы, но желание взять ее оказалось сильнее. Пару километров относительно ровной поверхности, начали подыматься... Открылась очередная  велоистина Крыма - чем приятнее выглядит апхил издалека, тем больше сюрпризов он готовит. Под конец ехать было невозможно - шли пешком; ноги скользили, а перегруженный  вел норовил поехать назад. Удовольствие не из приятных, но все трудности были компенсированы прекрасными видами на Балаклаву, крепость и мыс Айя. Эту высоту мы взяли не зря.

Шел 4-й час дня,  пора было планировать дальнейший маршрут и определять место ночевки. Но. Впереди мы увидели еще одну гору (сфоткать ее я не догадался), со странной будкой на вершине. Высота по карте - под 400 м. Подьём явно непростой. Мы убедили друг друга, что это явно дурацкая идея, хватит с нас серпантина и одной горы и вообще нету времени. И... не сговариваясь начали подыматься. Красота здешних мест, а также странная будка смели все рациональные аргументы.  Под конец подьема наткнулись на форт "Южная Балаклава", мемориальная табличка и  выбоины на котором свидетельствовали о жестокости проходивших здесь боев.

Первые проколы. Четыре колеса из четырех! Крымские колючки - маленькие и безвредные с виду - рвут камеры лучше любого стекла. Поменяли камеры и пошли смотреть на будку. Ее называют Бочкой Смерти. Эта будка предназначалась для наблюдения за врагами. Также существует легенда, что в войну немцы расстреливали здесь советских солдат и сбрасывали вниз. Насколько это правда - неизвестно. Но судя по пропасти внизу, место увы походящее.

Нам сказали, что в этих местах находятся заброшенные ракетные шахты. Но время уже работало против нас, надо было торопиться, чтобы не ночевать где попало.  Спустились с горы, нашли приличную дорогу с приятным спуском и через ветхие деревушки выехали к виноградникам. Встретили суровых охранников.  Они показали выезд на трассу Севастополь - Ялта и угостили виноградом. Решили остановиться у ближайшего крупного нас. пункта -  села Гончарное, до него было 8-10 километров, но дорога уходила вверх(. В итоге заехали в село в полной темноте. Там нашли магазин, возле которого ошивались подвыпившие, но в целом дружелюбные личности. Закупились и поехали наугад подальше от любопытных глаз. Встали у леска в километре от села. Так завершился второй день - тяжелый и насыщенный. Ночевали в спальниках.

17 сентября. День 3. Гончарное-Орлиное-Байдарские ворота-Форосская церковь -Байдарские ворота-Орлиное-Чернореченское водохранилище-Передовое-Неизвестное озеро.

Пройдено за день - 43,1 км.

Общее расстояние - 115,6 км

ТРЭК - www.gpsies.com/map.do?fileId=ndoqofimtjaakwjz

С утра заклеили проколотые камеры, и поехали. Наш путь лежал в село Орлиное. Началась серия очередных апхилов, которые сопровождались весьма оптимистичными дорожными знаками. C каждым разом знаки становились все оптимистичнее.

Заехали в Орлиное, и начали подыматься к Байдарским воротам. Дорога шла через горный лес, что сглаживало жару. Поднялись. Сверху, на другой стороне перевала, увидели Форосскую церковь, к которой, соответственно, решили спуститься. Посмотрели на церковь, поднялись обратно к воротам, откуда был чумовой 6-километровый спуск в Орлиное по хорошему асфальту. Получился небольшой кольцевой маршрутик.

От Орлиного направились в Байдарскую долину - ровный участок нашего маршрута, со всех сторон окруженный горами. Впереди показалось Чернореченское водохранилище - самое большое горное и очень красивое водохранилище Крыма. Здесь решили становиться на ночевку. Однако все подходы были ограждены колючей проволокой. Поговорив с местными, узнали, что в принципе можно пробраться к берегу, но с великами это было бы проблематично. Поэтому решили двигаться в горы, где, как подсказали другие местные, можно остановиться на охраняемом озере, на терпимо-возмездных условиях. Набрав в итоге 150 метров, нашли это озерцо. Это была то ли частная территория, то ли заказник - территория была ограждена забором и охранялась. Немного пообщавшись с охранником, нам предоставили беседку на берегу озера, мангал, 10 литров воды  и зарядку телефонов впридачу.  Почти царские условия на фоне предыдущих ночевок. По привычке палатку решили не ставить. Приготовили ужин, под это дело открыли бутылочку массандровского белого.

Мы спали крепким здоровым сном, намереваясь утром начать штурм Ай-Петри и еще не предполагая, во что это выльется.

Продолжение - во второй части отчета.

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/3125 - [node 3125]
Angel A's picture

#

Крым пешехода и Крым велорайдера -это как разность цивилизаций !
Завидую...

Ростислав's picture

Очень понравилось.
Спасибо.
Жду ещё.

maz105's picture

#

Жень, Спасибо!!! Классная поездка и отличный отчет!!! Подробности я надеюсь услышать в эту субботу...Smile

serGTe's picture

#

Спасибо за классный отчёт очень его ждал.Продолжай...

Lisena's picture

#

Наконец-то дождались))))))))))))Взахлёб читала бросив работу и всё такое....Здорово написано!!

Showtime's picture

#

Классно. Только жара там нестерпимая, тяжело, наверное, было.

#

Да, солнце жарит, но воздух не горячий, сентябрь сказывается. В целом - терпимо)

patrokl's picture

наконец-то новости от вас

#

да, приехал в минск и сразу в бой, никак не мог сгрести в кучу мысли и фотки, с продолжением постараюсь не тянуть)

OLIC's picture

#

Отличный отчет.!!!. ФОты супер!!!
Долгожданные известия ..

Ikar's picture

#

И мне отчет понравился. Интересно написан.

Sith's picture

даёшь ещё!!

LEONIDAS's picture

#

Порадовал отчёт!) Подписываюсь под каждым словом! =)

#

С возвращением, дружище) Вторая часть на подходе)

солнечное_утро's picture

#

ЗА ОКНОМ ХОЛОД,ПАСМУРНО..ЗАПОЕМ ПРОЧИТАЛА ОТЧЁТ,БУДТО В ЛЕТО ВЕРНУЛАСЬ)))

#

Спасибо за позитивные комментарии) Вторая часть - http://veloby.net/blog/geka/2011... . Честно говоря, проще было еще пару сотен проехать чем добить этот отчет)

Вход на сайт

Свежие комментарии

geka: Спасибо за позитивные комментарии) Вторая часть - http://veloby.net/blog/geka/2011... . Честно... #
12 лет 23 нд назад,
солнечное_утро: ЗА ОКНОМ ХОЛОД,ПАСМУРНО..ЗАПОЕМ ПРОЧИТАЛА ОТЧЁТ,БУДТО В ЛЕТО ВЕРНУЛАСЬ))) #