Как мы из Жодино в библиотеку ехали

Отчёт к покатушке:
Из Жодино в библиотеку!

Все в этой поездке было разное: Вначале не заработал фотоаппарат. Случайно выставился на МАКРО и не мог вернуться в норму. Пришлось выключить и, как видел много раз при СССР, стукнуть гаджет о ладонь. Заработало! Но думая, что покатушка останется без фотодокументирования, подрасстроился и не смог собрать всю толпу у БелАЗика. Так и сфоткал, пока каждый занимался своим делом.

Потом я стал более сосредоточенный и мы поехали к памятнику матери. Как видно из мемориальной плиты, прообразом для скульптуры стала реальная женщина, у которой на войну с фашистами ушли и погибли пятеро сыновей. Младший стал Героем Советского Союза. Раньше про этот случай даже на уроках истории рассказывали, а мой товарищ по работе из Воложина по детству туда в поход ходил смотреть этот памятник.

Было с утра пасмурно, ветер гнал серые тучи и пару раз даже минимально что-то капать пыталось. Поэтому до обеда сделанные фотки мрачноватые. Ну а мы двинулись из Жодино по дороге Жодино - Дениски. Я, по правде, боялся соваться в лес, думая, что там полно говен, однако когда с асфальта свернули на грейдер - нашли его в нормальном состоянии, а выехав за деревню через поле к лесу я и вовсе был приятно удивлен. Через канал был и бродик и мостик, что означает разные варианты переправы! В лесу (именно в том лесу) была нормальная лесная дорожка, давно освободившаяся от снега и подсохшая. Ветра в лесу не было. Пару раз поймали препятствия, но вцелом через лес проехалось легко.

За лесом по треку был участок через поле, и, если бы у местных аграриев по плану было перепахать его до нашего прибытия, то это был бы пипец, но по озимой пшенице до нас уже проехали пара-тройка автомобилей, поле было подсохшее и лишь минимально бралось за покрышки. Но тут уже почувствовали вмордувинд при достаточной его силе. Тонкошинные коллеги начали умаиваться, так как слегка проваливались в грунт.

Преодолев поле, прибыли в деревню Бабий лес. Не знаю, чего он Бабий, обычная деревушка. Сергей заметил сквозь деревья без листвы на кладбище разваливающуюся деревянную церковь. Это был приятный бонус, так как я о ней не знал и проехали бы мимо. А так плюс достопримечательность. Церковь Святого Александра Невского.

Вскоре мы покинули деревушку со странным названием и прибыли на оз. Великое. Из-за мрачного неба и сильного ветра, а также отсутствия листвы, виды были несколько угрюмыми. Но там нашлись несколько мостков, оборудованные стоянки, для фотоснимков и на заметку с целью остановиться на обед в возможном будущем. Предполагалось вывозиться в торфе, однако там в лесу вокруг озера почти везде был прикатанный песочек, о чем в личку предупредил Макс (он же [user: rumaks] ), и я еще больше повеселел, видя, что не испачкаемся и тут.

По весьма приятным лесным дорожкам из песка и мха обьехали озеро. Был нюанс на один км мимо трека, но мы вернулись назад и нашли нужный поворот. Тетка-навигаторша по лесной тропе активность не очень проявляла. Вокруг озера, как видно из таблички, гидрологический заказник местного значения "Гайно-Бродня".

Благополучно выехали к д. Юрьево (не то, что Бабий лес :) ) и наш путь лежал уже асфальтовой дорожкой. Дядя из трактора на перекрестке вдруг разразился благим матом, в связи с чем Динка решила запомнить знак 2.4 "Уступить дорогу" и попросила, чтобы я напоминал о нем ей всю оставшуюся дорогу. Как бонус, я ее еще выучил знаку 2.5 "Движение без остановки запрещено". Smile При неблагополучном исходе, думаю, на похороны пришел бы весь Велобай... Пролетели мимо памятника партизанам. Мельком сделал два ракурса.

Вскоре мы спустились в ложбинку к узкоколейке и по совету уважаемого всеми нами Макса (он же [user: rumaks] ) до площадки Беларусьфильма посчитали шпалы. Но это было совсем недалеко, метров 500 шла дорожка вдоль ужд, а потом оставалось метров 700 вдоль рельсов. Было прикольно.

Сама площадка как вроде заброшенные хутора, разбросанные на берегу озерца деревянные домики. Но виды там красивые и в эту пору года, так что нашел удачные кадры.

На другом берегу нашли блиндаж с окопами, видно для военных фильмов. И все подъезды к площадке перекопаны.

Покинув натурную площадку, решил обязательно приехать летом, при большой листве. Путь наш лежал далее в д. Курково, где планировалось отобедать. Но столовая там была закрыта и мы поехали в соседнюю д. Кривая береза, где нас вкусно накормили в кафе "Березка". За сложный мясной салат, куриный бульон, соте (тушеные замороженные овощи с грибами) с отварной говядиной, чай, булочку и хлеб взяли по 58 с копейками тыр. Однако все было с обслугой, подавал официант, была раздевалка и человеческий санузел. Короче, обед всех подбодрил и настроил на вторую половину пути, которая ожидала нас впереди, уготовив сюрприз.

А далее от Кривой березы до лесной дороги вдоль старого канала мы в полной мере ощутили вмордувинд. По асфальту ползли 15-20 км/час. Ветер свистел в ушах. Хорошо, что распогодилось и появилось солнышко. Остановились сфоткать загадочный объект "космической связи" в д. Емельяново, но это оказался какой-то центр Белтелекома. Тарелки, правда, там были большие, интересное штабное здание кольцом и виброкабель на ограде.

Так мы боролись с ветром до самого Кургана Славы, ощутили плотность автодвижения на трассе Р53 Слобода - Новосады. Машин было много, я даже принимал далеко на грунтовую обочину временами. Для безопасности. Вот впереди замаячил курган.

Мы нашли его в хорошем освещении. И сделали фотосессию. Ветер на вершине был такой, что двигал мой лежащий на боку велосипед!

​

Также у подножия кургана пофотились с танками, вспомнив легендарную онлайн игру. WoT.

И поехали далее по Р-80 Слобода - Паперня. Асфальт хороший, но прямо вмордувинд. Так до канала и добрались. Я уже думал, что "в лесу все в порядке". Но уготованный сюрприз не заставил себя ждать. Вдоль канала по дороге с теневой стороны все еще была зима.

Местами, правда, и там все было не так уж плохо, на солнечной стороне. На этом участке около 6 км вывозились и кое-кто хлебнул воды, переезжая лужи своим ходом. Однако трудности все участники перенесли стойко, никто не бухтел и не ныл. Велики потяжелели на ровный слой грязинга. Там я был впервые. Теперь представляю, что да как.

Выбрались из леса, и покатили к железке на Оршанское направление, и затем через и вдоль дач в Колодищи, оттуда попали в Минск. Самый, видимо, скромный въезд в город.

Подъехали к парку камней, небольшая фотосессия и мы уже катим на библиотеку.

Динка молодец - высота взятА! Не самая легкая сотка. Респект от меня лично.

Программу покатушки - посетить интересности - выполнили с бонусом. И даже к моей радости перед самой библиотекой на велокомпе замаячил заявленный и пройденный километраж 100,01 км! Засветло. К этому моменту облаков уже почти не было, голубое небо, ласковое солнышко. Покатушка объявлена оконченной.

Надя, Толя, Сергей, Гена, Дима! Спасибо всем за компанию!

Получил еще один полезный опыт езды при сильном ветре. Несмотря на трудности, среди нас витал характерный юморок, который помогал с улыбкой двигаться дальше. Эх, здорово! Хочу еще!

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/12490 - [node 12490]
DOCENT's picture

Спасибо за отчет.

rumaks's picture

#

Какой шикарный отчет Smile Дима, спасибо, прочитал с удовольствием Smile Надо летом при зелени с Вами катнуть на кинодеревню)) а то тоже только осенью и ранней весной там был Smile

Ростислав's picture

#

Хороший маршрут, интересный рассказ, красивые фото. Спасибо.
Уже хочу повторить. Стащил себе трек и рано или поздно поеду.

Rising13's picture

#

Отличный маршрут, жаль не было возможности проехать с вами. Отчет тоже выше всех похвал. Читать было очень интересно. Ну а трек я тоже к себе добавлю.

nml's picture

#

Вы крутЫ. Я сегодня поехал клады инспектировать, на полигон. Так часть дорожек (видимо, что просвечиваются солнышком) нормальные, а что поперек - хрумкий снег, ехать невозможно, а кроссовки сразу мокрые. БРРРР [***], недельку-другую подожду.

Bottlehunter's picture

Dinka's picture

Вход на сайт

Свежие комментарии

Dinka: Дима, спасибо. Интересно написал. Давай к нам в журналистику по совместительству)) #
8 лет 2 нд назад,
Bottlehunter: Плачу плачу горькими слезами что не получилось утром.... но все что не делается все к лучшему! #
nml: Вы крутЫ. Я сегодня поехал клады инспектировать, на полигон. Так часть дорожек (видимо, что... #
Rising13: Отличный маршрут, жаль не было возможности проехать с вами. Отчет тоже выше всех похвал. Читать... #
8 лет 2 нд назад,
Ростислав: Хороший маршрут, интересный рассказ, красивые фото. Спасибо. Уже хочу повторить. Стащил себе трек и... #
rumaks: Какой шикарный отчет Дима, спасибо, прочитал с удовольствием Надо летом при зелени с Вами... #