Помощь в выборе GPS навигатора
Вопрос к тем, у кого есть и пользуется навигаторами. Телефоны в расчёт не берём.
1. Какой выбрать: оптимальное сочетание цена - качество? Какие у вас модели? Довольны ли вы своим выбором?
2. Какие функции нужны, а какие бесполезны?
3. Где купить / заказать, чтобы не обманули?
Нужен для многодневных походов. Т.к. на местности я плохо ориентируюсь, то чтобы обязательно показывал где я. А по закачанному треку и до Москвы дойду.
В интернете советуют Garmin.
Спасибо.
- Блог
- Войдите в систему или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Вход на сайт
Свежие Отчёты
1 дек 2024, AsdPiton
Покатушка: Небольшая прогулка вдоль Ислочи
30 ноя 2024, yawgene
Покатушка: Небольшая прогулка вдоль Ислочи
24 ноя 2024, yawgene
Покатушка: Высокий берег: погулять, потусить, попеть )
Свежие комментарии
Maksibon: Читал про это все, знаю. Спасибо. Но ни где не найду упоминание о том, что если подключить к Etrex... #
Ростислав: Чуть выше писал
И ещё. Возможность заряжать от usb есть только у Орегонов. У Етрексов и Дакот такая... #
Indi (Не проверено): Что за такие аккумуляторы Garmin? И чем они отличаются от других схожих по характеристикам? #
Ростислав: Аккумуляторы Garmin?
С другими заряжать не будет. #
Indi (Не проверено): Подключала навигатор с аккумуляторами. #
Ростислав: Через usb заряжаются Орегон 600 и выеш, и только с родными акками. Они собраны воедино в... #
Indi (Не проверено): Подключала навигатор к повербанку: не заряжает. Но говорят, что навигатор будет работать, если... #
Maksibon: Сколько в нем по времени аккумы заряжаются от сети или повербанка? #
fastn: Если палить экран постоянно не выключая нт на световой день покатушку 2 а то и три... #
Maksibon: Почти все из них сейчас поддерживают зарядку через usb. Ну да ладно, здесь обсуждаются не они. #
#
Все ждут от Ростислава тему про навигаторы, а её все нет
http://garmin.ua/articles/obzor-...
Знакомые советовали etrex 20 или 30 брать.
#
Где тут кнопка "лайк"?
Однозначно их — сутки жизни от двух "пальчиков", топокарты под гармин, неубиваемость (кто видел мой garmin etrex Vista HCx, тот в курсе, о чём я ).
#
Дешевле чем 2,8млн. в РБ не нашел http://www.garmin.by/gps/handhel...
В Амазоне $158.96 и бесплатная доставка http://www.amazon.com/Garmin-eTr...
#
Между 20 и 10 - пропасть.
www.garmin.ru/portativnye-turisticheskie-navigatory-cat/?action=COMPARE&IBLOCK_ID=40&ID[]=17288&ID[]=17287&ID[]=17289
#
Лично мне и именно в нашу страну Amazon мне отказывается отсылать. Через посредников - не вариант. В середине весны шерудил Интернет, чтобы заказать себе Garmin eTrex 20, разница с самым выгодным предложением, в том числе и с eBay-я, была около 20у.е. Исходя из этого выбрал покупку в Интернет-магазине по минимальной цене (не у официалов).
#
Дима, у тебя есть навигатор? Если есть, то поделись впечатлениями, а если нет, то ...
Все вопросы адресованы тем у кого есть и кто пользуется навигатором.
#
Есть навигаторы Гермин и другие. Гармин это гарантия, сервис и... цена. Вопрос такой емкий, спросите что-ли что.
#
Etrex 20 вполне себе модель, 30 богаче опциями.
#
Отъездил сезон с дакотой 20. Нареканий нет. Выдержал 2500 км тряски на моей жесткой вилке, и около 6 часов под непрерывным дождем. Брал у официалов. Первый девайс с сенсорным экраном, и об этом не пожалел. Если нет предубеждений против сенсора, рекомендую покрутить в руках еТгех и дакоту. Я долго общался с владельцем еТгех30 и приехал с твердым намерением купить его...пока не взял в руки дакоту) Аккумов на 2700 мне хватило на 100 км матрасной езды в первый день, и 40 км во второй, не выключая экрана.
Готов ответить на интересующие вопросы по данной модели.
#
Я напротив отдал предпочтение eTrex30. У Дакоты нет поддержки Глонас. Качество экрана у сенсора совсем не понравилось.
#
Что такое Глонас? Чем не понравился сенсорный экран?
#
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D...
Как и в первых телефонах. Яркость, углы обзора.
#
Как обладатель Garmin eTrex 20, с которым прошел один велосезон скажу следующее:
ПЛЮСЫ:
1. Длительность заряда от двух батареек формата AA составляет более 20 часов. Хватает ~ 2 покатушки.
2. Водозащищенность и ударопрочность. И нырял случайно с ним в р.Вилия, и под дождем катал не один раз, и падал неоднократно, работает.
3. Уверенный прием спутников. Лично у меня почти всегда и везде ловит связь. Пару раз лишь в каком-то лесу перестал связываться со спутниками. Это же касается и времени холодного старта. За 1-2 минуты обычно всегда ловил спутники.
4. Надежность. Лишь пару раз произвольно выключился.
4. Наличие крепления на руль к этой модели (может не идти в комплекте). Лично я докупал. ~15у.е.
МИНУСЫ:
1. Джойстик. Нет "блокировки экрана". Посему нужно обращаться с ним осторожно. Иначе навключает всего, что Вам не нужно. Выход из ситуации: кладу в свободный карман куртки, когда не стоит на велосипеде.
2. Материал дисплея. Немного царапается. Пленку из принципа не клеил. После относительно бережного обращения видны небольшие царапины. Выход из ситуации: придумать какой-нибудь мягкий чехол, в котором носить.
3. Иногда может выпадать из крепления на руле. У меня не было, но рассказывали. Выход из ситуации: привязать тонкой страховочной веровочкой.
4. Доступ к карте памяти. Чтобы достать карту памяти надо открыть заднюю крышку, достать два аккумулятора и лишь тогда получить доступ к карте. Но такова жертва за водонепроницаемость. Выход из ситуации: копирование через USB-кабель. Немного долго, но не кажды же месяц обновлять карты.
5. Индикатор уровня разряда аккумуляторов. Нет, там делений хватает, но после того как он предупредит о скором их разряде, лично у меня может пройти минут десять. Всегда хотя бы раз предупреждал, но особенности таковы, что в следующий раз он просто может не предупредить, а сразу выключиться. Терять время на смену аккумуляторов не хочется. Хотелось бы делать это на стоянках и местах отдыха, а не во время движения на дороге.
В пользу Garmin eTrex 30 можно сказать, что у него есть электронный компас. Скорее всего поэтому у меня иногда во время остановки стрелка на карте может не верно показывать направление. И лишь пройдя метров десять можно сделать правильные выводы о том, куда дальше ехать. Так же в eTrex 30 есть альтиметр и возможность беспроводной передачи данных. Судить о необходимости именно этих функций - Вам.
Вроде все, что вспомнил отразил в сообщении. Если что-нибудь вспомню, то обязательно добавлю.
#
2. есть фирменный чехол. но с ним может быть еще хуже - если песок туда все-таки попадет.
3. выпасть из крепления может если не вставили до упора а так, там очень надежный фиксатор.
#
Пока склоняюсь к Garmin eTrex 20.
Игорь Stahlberg и Владимир ВоYка, ваш диалог по поводу, какой навигатор лучше, почитала бы с удовольствием (если он будет конечно).
#
покупать все-равно вам )
меня вот в етрексе задумчивость раздражает. но у меня все запущено. я перешивал прибор, дабы можно было пользоваться топографическими картами в формате jnx
http://whiter.brinkster.net/JNX....
#
Оно то и понятно. Просто в навигаторах не разбираюсь вообще. И покупать буду ту модель, которую мне тут посоветуют. А советовать может кто? Тот кто пользуется навигатором, знает все плюсы и минусы. Как-то так.
#
У меня Etrex 20, если инетересно, могу дать на недельку "прощупать" руками - это надежнее, чем описания.
#
сходу, по тем у кого видел навигаторы на велобае, etrex20 будет больше. в т.ч. и у Ростислава. выберите модели, которые вам доступны - попросите у Мишутки голосование.
#
Если быть правдивым, то Etrex 20 я покупал по твоему совету и под твоим руководством. И не ошибся, что попросил тебя помочь. Благодарен за это.
Прежде чем купить, взял у продавца Etrex и Dakota, вышел с ними на улицу, посмотрел на качество картинки на экране. Etrex понравился больше. На ходу на навигатор все равно только смотришь. Все манипуляции реально выполнить на остановках. Больше экран не особо нужен. В движении все рано только нитку маршрута можно видеть и направление, может всякие мелочи типа километров и скорости. Детально изучать карту на ходу без риска упасть или врезаться не получится.
Поддержка глонасс есть есть на всех официально ввезенных Гарминах. Высота орбиты спутников Глонасс отличается от GPS, за подробности не скажу, но это да. За счет этого поддерживающий Глонасс прибор без проблем связывается со спутниками в лесу, намного лучше работает в помещениях и всяких прочих сложных условиях.
#
Я рад что ты рад. Только у Дакоты все-таки нет поддержки глонасс. Т.к. это и не так просто. Мне представляется более сложным, чем поддержка HSPA телефоном, вместо обычного 3G.
http://www.garmin.ru/upload/down...
Дакоту раньше выпустили, чем Etrex.
Это не значит, что без глонасс не работает. Работает, но чуть хуже. Точность позиционирования хуже, от много чего зависит, но, по моему мнению, где-то в 20-30 метров разница.
#
Насчет экрана соглашусь, дакота уступает, но это не смертельно, а вот когда надо пододвинуть карту или изменить масштаб, еТгех явно проигрывает. Но каждому свое, я рекомендую взять в руки оба навигатора и потыкать самостоятельно.
п.с. никогда не испытывал недостатка в спутниках, поэтому отсутствие глонаса меня не напрягает
#
на етрексе масштаб меняется боковыми кнопками. сделать это на ходу, как мне кажется, еще проще чем попасть в область сенсорного экрана (если масштаб на дкоте меняется именно так)
суть в точности навигации в лесу. у глонаса будет выше.
#
Размер экрана: мне бы побольше.
#
Могу дать попользоваться автомобильный С большим 5-ти дюймовым экраном.
Но есть вероятность, что из леса ты не вернёшься, т.к. батареи хватает аж на 4 часа
#
Три навигатора в однодневном походике это уже будет чистой воды мажорство.
#
я обычно по лесам и езжу, проблем с точностью не возникало, а вот когда еТгех начинает двигать карту...хочется помочь и подтолкнуть) у дакоты экран больше
#
да, на сантиметр. если ехать по маршруту, составленному дома - никакой разницы. если править по живому, то да, удобнее. но на этом большом экране при ярком солнце, еще надо что-то увидеть.
#
Инна, у меня Garmin eTrex 30, за два сезона видел многое, проехал всякое, проблем не наблюдалось. Мои друзья катают и с Garmin eTrex 20, и с Dakota 10, проблем то же не наблюдают. Что мне нравится в моём, так это электронный компас, стоя где нибудь в глухом лесу можно правильно выбрать направление до ближайшей дороги, если же такого компаса нет, то придётся двигаться, только в движении навигатор покажет правильное направление. Мой совет: если будешь ездить только по нитке, которую нарисуешь дома, то бери Garmin что подешевле, с Dakota 10 ребята - девчата по нитке катают без проблем, ну и лучше брать у официального представителя, мне так кажется, там и карты загрузят, и гарантия на всякий случай. Да и с eTrex 30 у меня нет проблем изменять масштаб и работать с курсором на ходу.
#
Garmin Dakota 10 как и 10 Etrex не поддерживает возможность подключения карт памяти. Внутренней памяти там 850мб. Мне бы вот точно было мало. А у тебя, Сергей, сколько используется карточки, которая в навигаторе?
#
Загрузил туда в начале весны карты России и Украины, которые так и не пригодились, больше ни чем не использую
#
Карты только те, которые залили в Гармине? Какие?
#
Украина:
NavLux 2012 R2 3D
Ukraine Rel V.3.03
Россия:
Дороги России. РФ. Топо. Версия 6.17 1281
всё весит 4 ГБ
#
Если не ехать в кругосветное путешествие то нет смысла закачивать карты половины стран мира.У меня на Dakote 10 влезли :дорожная и топо карта Рб,топо карта Украины и дорожная карта Прибалтики.
#
А у меня на карточке топо разных масштабов и спутник гугловский. Мне удобно.
Если только объектные карты, то да, достаточно. Если растр топографический. Имхо - мало.
#
В этом плане да.
Просто столько вариантов никогда не использовал,обычно хватало и простой карты для сориентироваться. )
#
Инна всё очень просто. Приезжаешь на офис Гармина и там трогаешь интересующие тебя модели.
Лично я выбирал между 10 и 20 Дакотой, т.к сенсорное управление во время движения для меня всё-таки гораздо удобнее (единственный минус под дождём бывает плохо срабатывает),но продавец убедил меня что нет смысла переплачивать за наличие карты памяти если я собираюсь в основном использовать его в РБ и такой сомнительной функции как "Беспроводной обмен данными между устройствами" и в итоге я взял 10-ку.После того как я его успешно потерял и покупал новый то уже без сомнения ехал именно за 10-кой ,хотя на тот момент уже был опыт использования 10 дакоты ,20 етреха и 600 орегона.
Туристу,велосипедисту,рыбаку и грибнику стоит выбирать между 10 Дакотой и 20 Етреx-ом,самый необходимый функционал и начинка у них одинаковые. Могу дать на тест Дакоту,если найдёшь у кого взять Етрех,то сможешь сравнить что тебе удобнее.
Лично мне кажется что по соотношению цена\функционал, отдача от каждого вложенного рубля у Дакоты 10 больше,но это моё имхо.
Вот ознакомительное видео https://www.youtube.com/watch?v=... ,правда присутствует пару ляпов )))
#
Юра, спасибо за предложение.
Из выше написанного поняла, что мне нужен самый простой навигатор: 1) идти по закачанному треку и 2) записывать сам трек.
17 января тогда возьму на прогулку до Березины твой (позвоню ближе к дате) и eTrex 30 (возьму у приятеля).
#
Сейчас у Гармина акция. Как минимум на Дакоту 10. Сколько она будет длиться не указано.
#
Покупать на http://garmin.by/ это оф.представитель,там же любую модель можно потрогать и сравнить.Если навигатор куплен у них,то в течении года (гарантии) они закачивают карты бесплатно.
#
У меня Е-Трех 20. очень доволен. За исключением того, что нет нормального компаса (работает только в движении), но это довольно мелкий вопрос, прошёл 3-4 метра и компас снова в работе.
А в остальном, трогал сенсорные-совершенно не вижу в них смысла. Что на экране нажимать зум, что кнопками на корпусе которые и в темноте легко нащупать. Да и мне лично джойстиком по карте удобнее перемещаться, чем пальцем по экрану. но я советую потрогать в Гармине пару моделей. может тебе сенсор будет удобнее. 90% функций пока не пользовался, так что на "напичканность" не смотри особо.
#
Сенсорный экран еще и зимой - на любителя.
Крепление на вел не входит в комплект, об этом стоит подумать при планировании бюджета.
Любой навигатор будет лучше, чем его полное отсутствие.
#
Сенсорный экран зимой работает даже через толстые перчатки. Проверено.
#
Именно на Дакота 10?
#
Да, у меня другого нет
#
Возможно перчатки "волшебные".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D...
Не думаю что в Дакоте использовали какой-то "особенный" тип. А Дакота, как мне видится, это бюджетная серия. Как работает сенсор в перчатках знают все пользователи телефонов.
#
В Дакоте резистивный диплей поэтому работает в любых перчатках.
#
Тогда да. И это значит, что при удачном падении экрану будет бо-бо.
#
А мне повезло , когда второй раз покупал то у них какая-то акция была и бесплатно крепление дали
#
Как вариант позвать в тему из Garmin.by кого-нибудь, есть вероятность что он рад будет сделать свою работу.
#
Остановил свой выбор на Dakota20, с альтиметром и элктр.компасом.
Покупал у официалов. Карта Беларусь авто+вело+топо, Россия бесплатно.
Ещё у них в течении года бесплатно на выбор можно загрузить Европу или Азию.
http://www.garmin.by/gps
#
В принципе описано все верно, если разобрать по моделям то получится так
Etrex 10- базовая модель без карт с черно-белым экраном и памятью 7 мб . По цене не намного дешевле Dakota 10, по фунциональности проигрывает всем остальным.
Dakota 10 - для использования на территории РБ подходит полностью, памяти 750мб хватает на дорожные, топо и вело карты, компас электронный, экран сенсорный , без проблем работает на морозе, под дождем, и в перчатках, ( тоже самое относится и к Dakota 20, экраны у них одинаковые) время работы немного меньше чем у etrex 20( при условии что и тот и другой работают только на GPS, если у etrex включен GPS+Glonass, то время работы примерно одинаковое) по точности разница будет около 2х метров.
Etrex 20 отличается от Dakota 10 кнопочным управлением,слотом для карты памяти и наличием Glonass , по цене средний вариант, по использованию достаточно медленный при перемещении по карте и поиске адресов, дакота однозначно быстрее.
Dakota 20 - имеет те же функции что и 10 dakota + слот для карты памяти, магнитный компас и альтиметр с барометром, а также поддерживает протокол Ant+, что позволяет при необходимости например обмениваться точками между навигаторами, либо подключить датчик вращения педалей или пульсомер. Стоит немного дороже Etrex 20 .
Etrex 30- конструктивно похож на etrex 20, функционально на Dakota 20 . Если выбирать между 30 этрексом и 20 дакотой , то дакота по соотношению цена качество будет в выйгрыше, быстрота работы прекрывает наличие Glonass.
Не сочтите за рекламу , если будут вопросы задавайте, отвечу обязательно.
#
Спасибо, что отозвались на письмо и не остались безучастными Так держать!
#
Ну вот! Одно сообщение специалиста заменило все остальные:-)
#
Для Dakota PPI - 110.95, для Etrex - 128.07. Вот и разница в скорости. Но качество картинки выше.
#
Что Вы имеете в виду под вело картой?
#
Возможно, имеется ввиду проект "велосипедная карта" ?
#
http://www.dv-pro.ru/4-PUTESHEST...
Инна, возможно, тебе будет интересен опыт ещё одного туриста.
#
Ребята, огромное спасибо.
Дело в том, что я не разбираюсь в картах, не знаю, что за такие карты генштаба, топографические карты, не знаю чем отличается электронный компас от простого, не знаю, когда и где мне может пригодиться компас вообще.
Поэтому я просто куплю одну из моделей Garmin, и в лучшем случае, как Юра сказал, буду пользоваться 5-10 % функциями.
#
В начале 2013 года года сконвертировал для нас велокарту на основе OSM map? по ней расчитываются маршруты по тротуарам и пешеходным дорожкам.
#
а можно поподробнее?
Где её скачать можно?
#
OSM карту для своего eTrex 30 я скачивал здесь: https://code.google.com/p/maps-b...
Очень подробная в популярных у велосипедистов местах катания (Полигон, Валерьянка, Минское море и др.). Там, где люди бывают редко, подробность страдает.
Расчёт маршрутов по ней работает. Насколько помню, в настройках навигатора задаётся то, по каким видам дорог автоматически прокладывать маршрут.
#
напісаў гару тэксту, а велабай на спробе запісаць напісаў пра памылку і не захаваў. Таму коратка - набыў з год таму гармін legend hcx, несэнсарны, на звычайных ьатарэйках і кітайскую мацавалку на роварнае стырно. Вельмі добры варыянт, заліваю мапы з osm.org, ад батарэйкаў працуе шмат.
#
К сожалению ее скачать нигде нельзя, можно загрузить бесплатно у нас в офисе.
#
Купила)
Всем спасибо за советы. Юра, тебе отдельно СПАСИБО.
#
Так что именно купила в итоге?
#
Думаю такой, как у Юры.
#
Да, Дакота 10.
На лето планирую 6 велопоходов: 2 есть в анонсе тут (брестская (4 дня) обл. + шацкие озёра(10 дней)), 2 уже почти готовы (витебская (3 дня) и могилёвская (2 дня) обл.), и 2 надо придумать (гродненская и гомельская обл.). Кому интересно, пишите, чтобы спланировать в какие дни поехать.
#
Ты планируй в те дни ехать, когда удобнее тебе. Так проще. Те, кто смогут, подтянутся обязательно, а под всех никогда не подстроишься.
#
Дело в том, что тяжело всё на себе тащить, нужен помощник-штурман.
#
Вопрос с навигатором для Инны решили. Инна, поздравляю с покупкой, выбор правильный. Удачных тебе путешествий, же не просто так, а высокотехнологично - по треку
Мишутка, может быть стоит вверху справа, где сейчас различные полезные ссылки, разместить ссылку на garmin.by и это обсуждение? Вопросы по навигаторам будут возникать снова и снова, и не нужно будет каждый раз начинать сначала.
.
Все же, лучше создать отдельную тему, перенести туда информацию, понятно и грамотно ее оформив.
#
Спасибо большое. Теперь я продвинутой стала
Пыталась разобраться что и как в навигаторе и наткнулась на проблемку. Позвонила в магазин гарминовский (там и покупала) и девушка по имени Оксана мне 10 минут рассказывала и давала советы как пользоваться навигатором. "Возьмите свою Дакоту, а я свою", круто да!? И мы вместе разбирались что и как, параллельно. И если бы я Оксану не пресекла, она бы ещё и больше мне рассказала о том, как пользоваться навигатором. Чувствовалось, что девушка в этой теме очень хорошо разбирается.
#
Поздравляю с приобретением, Инна!
Приятных тебе походов!
#
Спасибо)))
В продолжении темы
Навигатор Гармин этрекс 20. Катаю с ним уже не первый год. Карты свежие и бесплатные тута: http://garmin.ucoz.ru/load/karta...
Планирую маршруты следующим образом: на сайте: http://www.gpsies.com/mapUser.do...
а куда и что смотреть оч хорошо использовать http://orda.of.by/.map/?53.82635...
Более подробно смогу помочь. Пишите
#
Вот бы кто-нибудь отважился собрать всю информацию по навигации в одну статью. Со ссылками на места, откуда карты качать можно свежие. С инструкцией как их устанавливать в навигатор. Как навигатор выбрать, где купить, обзор моделей.
Эх! Вот бы зажили!
#
Идеальной навигации не бывает. И чем она менее идеальная, тем более интересные приключения получаются.
#
Зачем тебе тогда нафигатор? Катай по компасу.
#
Бродил раньше до покупки навигатора по лесам с компасом, а иногда спонтанно и без. Было весьма захватывающе, особенно перед закатом. А "нафигатора" у меня и нет.
#
твой нафигатор шо в смарте вообще линчевать надо ))))
#
В твоём лимузине плохие условия приёма, а в моей народной телеге смарт спутники нормально ловит )
#
ахххаха, я и не подумал, что жыгалет возможно был бронирован с завода ))))
#
Интересные приключения – это очень здорово!
Давай в этом убедим людей, которые заблудились и погибли:
http://www.diapazon.kz/kazakhsta...
http://radiovesti.ru/article/sho...
http://spb.kp.ru/daily/26227.3/3...
http://www.vesti.ru/doc.html?id=...
http://regions.ru/news/2540381/
#
Очень жаль тех людей.
#
Окажу всякую поддержку человеку, который выделит на это своё время! Отличная и востребованная статья будет, информации для неё в этом осуждении уже более чем достаточно!
#
я бы мог, но как сказала Инна "некомпетентен т.к. нет навигатора"
Было бы правильней, если бы эту статью оформил самый разбирающийся человек — Garmin-by
Выгодно будет всем, им прорекламиться, а нам поиметь качественную, своего рода, пока еще уникальную статью
#
Это уже было предложено руководителям Garmin.by
Пока молчат с ответом.
#
У меня garmiun Oregon 600, всем доволен рефлекторный экран сенсорный на солнце сам светится. Функций достаточно, все поддерживает.
Но наверное такой заннато, - один недостаток цена...
#
Держал в руках etrex 35?
На данный момент выбираю между моделями oregon 600 и etrex 35, не могу определиться чему отдать предпочтение. Надо в живую трогать... Oregon 650 исключил из списка из-за большой цены.