Будем ночевать

Отчёт к покатушке:
Браславщина
Для чего пишут отчеты о покатушках? Если ты катаешься – участвуй! Если не получилось – планируй! Если ты собрался почитать отчет - то что-то, где-то не так ).

Эта покатушка была запланирована где-то в апреле месяце, я был на Браславе не один раз, но вот рассмотреть Браславщину с высоты велосипедного седла как-то не доводилось. Собрались и восполнили этот пробел.
Правдами и неправдами участников собралось 13 человек. Я сожалею, что мне пришлось ограничить количество участников, но тому есть достаточно веские, объективные причины.
Встреча и погрузка в микроавтобус прошла, как и планировалось,

основная группа участников: Lesika, Katrin, Vasiliy, fade, Helga, maxi, отправилась с Восточного автовокзала в 16:40.
Я заехал за Юлей (m.г.), она никак не успевала на рейсовый автобус, и мы вместе догнали Браславский автобус в Бегомле.

Промежуточные братания

На дорожку

С учётом того, что автобус «кланяется каждому столбу» и добирается до Браслава за каких-то пять часов, у нас было немножко времени, которое мы потратили на созерцание костела в г.Глубокое и заехали в д. Мосар. Ходят упорные слухи, что там все развалилось после смерти ксендза Бульки. Наглый поклеп. Поехали с нами на покатушку "в центр Европы" и все увидите сами. В общем, разведка удалась.

Самое время рассказать о двух отважных велобаевцах: Артеме - temi495 и Никите - Nikita Minsk 2012. Их не только не испугала необходимость накрутить лишних 40км, а добирались они поездом через Миоры, но и прилично добавить к этому пробегу.

Они по моей просьбе выбирали стоянку на Браславских озерах и со свой задачей справились на отлично. Честь и хвала.

Встреча на автовокзале в Браславе прошла, как планировалось, а способ, которым участники попали на турстоянку «Перетяг», будет еще долгое время затмевать любые качели и аттракционы.

Возможно забыть это поможет только ночной прыжок с парашютом.

То, что Арем и Никита, потрудились на славу я уже говорил, стоянка порадовала и наличием отличной, вместительной беседки, и замечательным подходом к воде.

(Заметье, Вася опять ест)

Не лишним будет рассказать, что с моего последнего визита на турстоянках Браславщины многое поменялось в лучшую сторону. Самое главное – теперь их достаточно. А вот дрова – это отдельная головная боль во многих ночёвках – как были … так им и остались. Сырые еловые поленца гореть совсем не хотели, не помогало им ни активное вдувание кислорода, прощай Юлина крышечка, ни рубка до уровня лучины. Только при помощи какой-то матери и соорудив крышку из фольги для котелка, нам удалось отварить картошку.

Открытие Браславского купания, заметьте я стою в воде, а не на стекле. Не думайте о Минском море, это ругательное слово.

Создалось впечатление, что я это делал один, но это не правда

Вожделенный ужин. Сосиски "Мишутка", Велобаю - привет!

Подготовка ко сну

Отбой

Измученные дорогой, ночными аттракционами, опьянённые чистым воздухом в 2:00, как по команде, наши «велобраславцы» моментально уснули, и наступила полная тишина. Не в смысле, как это часто бывает, еще в палатке потрещать, а с выключателем – спальник, закрыл глаза, уснул.

Единственный раз, когда многих сильно спасло не внимательное чтение условий покатушки, подъем был запланирован на 4:00. Таким образом, два часа должно было хватить на полноценный сон. Думаю даже Леонардо, Напалеон, Черчель (известные короткоспящие) удивились бы, как можно выспятся за такой промежуток времени, а Энштейну (самому известному долгоспящему) не помогло бы даже проветривание языка.

На удивление подъем был дружным и все «бодрячком» почапали на г. Маяк просить у Ярило хорошей погоды, т.к. прогнозы были не ахти.

Оценив близость стоянки и совершив обряд прошения отсутствия дождя, двинулись в лагерь, на завтрак.

К моему великому сожалению тема «встреча рассвета на г. Маяк» была раскрыта не полностью, но увертюра звучала.

Имея опыт готовки на сырых дровах, и учитывая то, что гречка была заправлена на костровых еще до отхода на горку, завтрак прошел без особой спешки.

Начался дождь, и создавалось впечатление, что каждый глоток бодрящего кофе стимулирует его интенсивность. Дождь то усиливался, то ослабевал и в  итоге было принято решение ехать в самый ливень, дабы показать, что мы его совсем не боимся.

Мы встали на маршрут. Опустим подробности заезда на турстоянку «Юбилейная», фотофактов нет, а вероятность там разместится, ввиду стоимости, стремится к нулю.

В самом начале маршрута нас подкараулила местный папарацци – фотокудожница, выждав диалог с Николаем в духе: «Киса! Скажите мне как художник художнику, Вы рисовать умеете?...» и немного попозировав мы двинулись дальше.

Посмотреть её работы можно здесь.

Дух велобаевских магазинов преследовал нас и на Браславщине. Стоило ради этого ехать почти 300км? С учетом принятого решения о сокращении маршрута,- ввиду бессонной ночи и не очень располагающей погоды мы позволили себе поднять уровень серотонина бесформенным мороженым. Я конечно видел помятые пачки морже, но что бы так поиздеваться над пачкой, это надо умудрится.

Первый привал на маршруте. Место дивное, стоянка «Ручей». Последний подход к воде на озере «Снуды». Михаил, а он практический единственный, кто смог выдержать все намеченные покупашки, ринулся в воду. Уже в конце второго дня мы смогли разговорить его на предмет «Где ты прячешь фен, которым сушишь свое белье?» Нам было дано внятное объяснение, что конструкция и материал, из которого изготовлена эта часть гардероба, не подвергалась серьёзной модификации уже долгие годы и позволила сохранить первоначальную эргономику и практичность. А если серьезно, то духу жажды путешествий нашего Миклухо-Маклая, можно только позавидовать. Ведь он самостоятельно добрался из г.Ошмяны преодолев в пятницу достаточно плюсовых километров. Честно и добросовестно делал любую работу по лагерю, а уж дров переколол - мама не горюй. Браво.

Далее по маршруту мы проехали ландшафтный заказник «Межозерный», немножко по нему поплутав, проехались по едва различимой тропе в поле и прикатили в следующую точку маршрута оз. Южное Волосо. Михаила не надо было уговаривать, остальным была прочитана речь, где раки зимуют и какое озеро самое чистое в РБ. Время, отпущенное на рыбалку, потрачено было не зря. Был найден достойный аквариум и менее достойный обитатель, который опосля фотосессии был отпущен восвояси.

Сигналом продолжить наше путешествие послужил стихнувший фен Михаила, а следующая остановка нас не только звала и манила, но и требовала нашего непосредственного участия. Т.к. все знают, что голубые не только ели, но и пили, а пить, при езде на велосипеде, надо много )
Не смотря на не располагающую погоду все стоянки побережья были заняты: «Березы», «Турция»,
«Тунис».

Видит око, да зуб неймет. Близок локоть, а не укусишь. – так кратенько можно характеризовать тоскливый взгляд на г. Маяк, а почему? Ведь, там палатки, костер, ужин, обещанный глинтвейн.
— Воркута.
— Почему Воркута?
— А я там сидел.
— Ну хорошо. А ты, значит, на «а».
— Джамбул…
— А причём тут Джамбул?
— Потому что там тепло. Там мой дом, там моя мама.

Слегка вкрутив по грейдеру, совсем скоро на горизонте замаячила д. Слободка. Костел деревни виден даже с г. Маяк, а для нас он был очередной точкой маршрута с магазином и привалом.

Преобладание салатового над красным, а особенно над голубым говорит о том, что не все еще потеряно.

Отведав прекрасного, костел красив, причем на мой взгляд, снаружи все намного красивее, а вот внутренняя роспись как-то не очень подходила к заведению и больше напоминало детский садик. Благо все внимание было приковано к венчающейся паре.

Вкусив  прекрасного, все сильнее хотелось телесного. Магазин в Слободке порадовал не только системой самообслуживания, что не типично для сельской местности, но и вкуснейшими пирожными и местными клоунами. Сфотографировать не получилось, но Васе над этим финтом еще работать и работать.

Беседка для чревоугодия была найдена, углеводы получены, захваченный в плен местный рассказал об обзорной точке в д. Масковцы, где нас ждала одна не очень радостная новость. Оказывается если ночью спать только два часа, потом пол дня крутить педали, достаточно только лечь, глаза закрываются сами и сон приходит вдруг.

Турбаза Дривяты удручала. Если капитальные строения соответствовали наличию цивилизации, то некогда шумные туристические трущобы находились в запустении.

Далее мы осмотрели Браславский костел – на высоте, внутрь я не заходил, но думаю, что хуже он не стал. Один раз мне посчастливилось стать свидетелем грандиозного события. Браславчане встречали своего ксендза с учебы в Польше. Это было нечто, такого количества цветов я не видел ни разу в жизни. Апофеозом первого дня покатушки стало раскрытия темы замковой горы. На мой взгляд, все получилось. Не смотря на то, что заката мы не дождались, художественно-акробатические этюды на фоне оз. Дривят подстегнуло растущий аппетит, а озарение церковью подсказало единственно правильное решение – домой, в лагерь.

Наличие опыта, чувство голода и желание отведать обещанный глинтвейн способствовали сокращению подготовительных операций до минимума и это притом, что еще надо было по новой разбить лагерь, уложенный по утру в микроавтобус. Все получилось.

Включая  мою радость: «ну, по первой»

И заканчивая моим оскалом: «да это ж пьянство»

В приципе удачно потрогав Браславщину, я засыпал с чуством удовлетворения - свершилось. Завтра был намечен "запланированный экспромт" и второй день покатушки...

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/4583 - [node 4583]
MiSHuTka's picture

Офигенно!
По-доброму завидую!!!

Ну и спасибо за фотоотчёт, конечно! Smile

m.г.'s picture

#

и я завидую нам, что мы там были))))

Владимир, с дебютом!!)))

fade's picture

#

Спасибо, классный отчет. Могу еще добавить, что было словлено:
- саранчи на лугу 1 шт.
- пиявок пяткой 1 шт.

ВоYка's picture

саранчу едят, а пиявки очень

саранчу едят, да и пиявки очень полезны, правда все зависит от места Wink

Lesika's picture

#

Да–да, именно так все и было...Незабываемо Wink

Ростислав's picture

#

Классно задумано, хорошо написано, красиво снято. Уважение и благодарность автору.

fastn's picture

забыл - замечательно откатано

Alex Sheldon's picture

#

отличная покатушка! И отличный отчет!!! Читал на одном дыхании!

#

спасибо...) как опять там оказался..)

Vadzim_01's picture

Молодцы!!!

Nikita Minsk 2012's picture

#

покатушка запомниться мне навсегда, природа, озера, компания все было замечательно) спасибо ещё раз!)

FantazY's picture

#

Отчет ШИКАРНЫЙ!!! Вы все большие молодцы! такие позитивные! Владимиру отдельный респект) Жаль меня не было там, но я наверстаю Wink

m.г.'s picture

от себя добавлю:

Как организатор Владимир подготовился на все 100% - трансфер нас, великов, ночевка, маршрут, природа, культпрограмма.
Грамотное чередование велопробега и остановок для отдыха позволили осилить весь маршрут.

Присоединяюсь к лестным отзывам о Никите и Артеме. Признаюсь, приятно удивлена. Ребята МОЛДЦЫ!!!!
Вообще, я очень рада была увидеть тех, кого месяц не видела, и познакомиться с новыми людьми!

Для меня это был какой-то подарок за месяц безвелосипедья.

Чем больше катаюсь, тем больше люблю VELOBY!!!!

Вова, еще раз спасибо, за все твои старания, чтобы праздник души удался!!!
ПРАЗДНИК УДАЛСЯ!!!!!

ВоYка's picture

спасибо )

Violetta's picture

#

и я вам по доброму завидую))) за отчет отдельное спасибо)))

Вход на сайт

Свежие комментарии

Violetta: и я вам по доброму завидую))) за отчет отдельное спасибо))) #
ВоYка: спасибо ) #
m.г.: от себя добавлю: Как организатор Владимир подготовился на все 100% - трансфер нас, великов, ночевка... #
FantazY: Отчет ШИКАРНЫЙ!!! Вы все большие молодцы! такие позитивные! Владимиру отдельный респект) Жаль меня... #
11 лет 34 нд назад,
Nikita Minsk 2012: покатушка запомниться мне навсегда, природа, озера, компания все было замечательно) спасибо ещё раз... #
Vadzim_01: Молодцы!!! #
temi495: спасибо...) как опять там оказался..) #
11 лет 34 нд назад,
ВоYка: саранчу едят, да и пиявки очень полезны, правда все зависит от места #