Свинья здорова, Борис бодрится.

Я предполагал, что желающих пойти в поход с ночевкой в -15 -20С будет немного, тем более, что анонс появился всего за пару дней. И я уже практически настроился на соло, но Антон сказал, что русские своих в зимнем лесу не бросают. Брат, араць-капаць.

Пошли на лайтах: у меня рюкзак на 20 литров, в нем два летних спальника, немного еды и сугревающего. + коврик, + легкая летняя палатка. У Антона примерно тоже самое, но вместо палатки - топор. Короче, экип прогулочный.

Электричка до Столбцов, автобус до Тулёнки. Местные в автобусе косились на наши коврики, о чем они в этот момент думали остается только догадываться.

Нам повезло: наступивший после оттепели мороз сковал снег в прочный наст - ходить по нему одно удовольствие, не нужны ни лыжи, ни снегоступы. Выпавший накануне снег был неглубок, совсем не мешал передвигаться и лишь волшебно сверкал на солнце.

От шквалистого ветра в поле мы быстро спрятались на лесных тропинках. Сложно подобрать слова, чтобы описать свой восторг от движущейся мимо тебя зимней лесной картинки.

Столбцовский край - зямля Налібоцкая. Я всегда знал, что в пуще зверье плодится и радуется жизни - встреченные нами следы это подтвердили. Я не охотник-следопыт, но основное различить могу: вот лиса оставила ровную строчку, вот заяц петлял, вот кабан семенил, вот мышка натоптала от одной норки к другой. Много следов совсем свежих, с еще острой кромкой. Идешь и неволей прислушиваешься - вдруг зверь совсем рядом?

Путь наш был недалек, а с промвадовскими метками шли почти как по навигатору.

Бодрым тепмом дошли до Новополья совсем быстро и сразу отправились к Хрюну и Борису в гости. Бриса не было - халтурил на дачах. Зато были баба Лида и Хрюн. Баба Лида давила на слезу, мол не хватает денег Хрюну на комбикорм - вышла встречать с пакетом для денег. Звала отведать козьего молока, оценить остатки библиотеки завода Вавилова, волей провиденья оказавшиеся у нее в хате. За разговором фоткать было неудобно, поэтому принимайте как есть - кусок бабы Лиды, кусок Тузика и Хрюн без лыча))

Время близилось к сумерками, попрощавшись, мы пошли дальше. До "нашего" места на Суле от деревни рукой подать. Вышли на красивую полянку и уже было собрались ставить лагерь, но сильный ветер загнал нас глубже в лес. Очистили от снега место, постелили перину из лапника, сверху поставили палатку.

Ложе костра также очистили до самой земли, задолбались, но оно того стоило - не было даже намека на лужи в кострище. Дрова же горели как порох, успевай подбрасывать. К слову, вопрос дров в этом походе решился как никогда просто - их было море и прямо под рукой. Мы утроились на ковриках у костра, похавали горячего. За рюмкой коньяку разговор тек лекго и неўзабаве мы досидели до полуночи.

Спалось наредкость приятно. И лично мне совсем не холодно, наверное еще потому, что у меня на ногах были мягкие валенки, которые вставляются в мои охотничьи бахилы - такой толстый-толстый шерстяной носок)) Только Антон под утро проснулся от колотуна - не заметил, как его ноги вылезли из-под одеяла, укрылся - снова приемлемые условия для сна. Ранним утром было -21С, об этом по телефону сообщили синоптики))

О том, что ночью сильно похолодало мы поняли по ледоходу на Суле. Накануне льда в реке вообще не наблюдалось.

Небольшой видос ледохода.

Потусили до обеда, собрались и побрели в сторону дома. По пути еще раз зашли в Новополье. На этот раз Борис был дома, фотографироваться отказался, в отличие от Хрюна, которого мы покормили остатками хлеба.

Небольшой видос кормежки.

Пробивающаяся из-под снега лесная брукаванка, идти по которой было легко и приятно, быстро закончилась, начались поля, ветер был хоть и сильным, но поуптным, что не могло нас не радовать. В деревнях по пути люди встречались лишь у магазинов - сельского жителя зимой в выходной из хаты не выгонишь.

Пошел сильный снег, но даже он не заставил нас сесть в рейсовый автобус, как по волшебству появившийся у остановки, которую мы как раз проходили - хотелось идти еще и еще. И мы шли. Но робкое зимнее солнце уже валилось за горизонт, вместе с этим в ногах начала чувствоваться усталость.

Мы добрели до трассы М1 около Столбцов. Решили поехать до Минска автостопом. Ловили машину целых секунд 30 - позитивный чувачок на Крайслер Пацифика (мирным людям - мирные машины) загрузил наши вещи в багажник и минут за 40 домчал до Минска. На такую пруху мы не расчитывали, оттого возвращение домой показалось очень приятным.

Такие дела. Зима еще не закончилась, и это радует.

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/1472 - [node 1472]
patrokl's picture

#

ОБАЛДЕТЬ.. просто сказка ё-маё!!Содержательный,подробный рассказ.В Суле вроде воды больше?..Хрюн-красава!

Brainless's picture

aerf's picture

#

если весной пойдете - я с вами )

nml's picture

Молодцы!

Фото заката - отличное просто. Еще б фото побольше.

MiSHuTka's picture

aerf: если весной пойдете - я с вами ) #
nml: Фото заката - отличное просто. Еще б фото побольше. #
13 лет 9 нд назад,
Brainless: ага, вода явно выше, чем осенью. Весной в этом месте вообще заливные луга будут) #
patrokl: ОБАЛДЕТЬ.. просто сказка ё-маё!!Содержательный,подробный рассказ.В Суле вроде воды больше?..Хрюн-... #