Приключения не итальянцев не в России

Не ждите чуда — чудите сами!

Друзьям посвящается!

“Поездка будет весёлой!” -  сказала я накануне, обсуждая нюансы поездки с ребятами, и накаркала!

Поспав 2 часа, выдвинулась на вокзал. И приключения начались, по дороге на ж/д вокзал заклинила цепь. И я среди ночи одна под одиноким фонарём дёргаю цепь из стороны в сторону. Выпачкав грипсы грязными руками, поехала дальше. Приезжаю в 3.45 – никого! Страшно! Кругом алкаши и … два уазика милиции. Жду, жду и никого. Звоню ребятам, а у них голосовые почты включаются. Да что ж это такое!

Дождавшись всех (Тоню Wind, Пашу Monoride и Сергея Serjik, все купили билеты “человек + велосипед”, хотя Тоня и Паша взяли чехлы Smile Выдвинулись на посадку: 11 путь.

Доезжаем до конца платформы, понимаем, что не на ту свернули, а переезда нету. Капец, это надо вернуть в начало платформы и дальше проехать, а до отправления электрички считанные минуты! А плевать на всё: велосипеды в руки и через рельсы (а штраф за это 150 000)!.

“Не наступи на рельс! Вдруг под напряжение!” – стебался Паша. Подъезжаем к электричке, а там вывеска “Институт Культуры”. Тьфу ты! Опять не туда! "Приключения начинаются!". Но тут машинист меняет табличку на “Барановичи”. Фу!

Съев по конфетке за начало поездки, кое-как улеглись спать. Тоня, укутавшись во всё, что было: гольф, полотенце, велочехол, ворочалась, ворочалась, но видимо толком и не уснула. Я, одев на себя всё что было, вторые носки, вторую футболку, укрывшись дождевиком, отрубилась на час.

Паша укрылся курткой. Сергей – морж.

Было холодно, ноги отогревали тёплым термосом, как горячей бутылкой с водой. Спасибо Паше за идею! На подъезде к Барановичам, позавтракали чаем с зефиром.

г. Барановичи встретил нас с почестями: парадом военной техники. Не везде у нас такое уважение к велосипедистам! Smile

Приятной неожиданность было встретить на вокзале в Барановичах моего коллегу, с которым мы в одной команде учавствовали в велосоревнованиях (кстати, заняли первое место в городе!), который один ехал на меловые карьеры с ночёвкой. Пожелав друг другу доброго пути, двинулись в путь!

Без навигатора мы бы не проехали весь маршрут!

Изначально ехали по треку Victogan-а. Спасибо ему большое за помощь! А это трек записанный Сергеем (я лишь добавила название некоторых интересных мест и объектов).

У нас был план, что увидеть, куда заехать. Но в начале путь отклонились от маршрута. Поехали в урочище “Гай”. И не пожалели. Мемориал чехословацким гражданам, погибшим от рук фашистов, впечатляет. Две дороги из бетонных плит ведут к “Стене расстрела”. Там на мемориальных досках на чешском и русском языках написано:  “Светлой памяти чехословацких братьев. Здесь в июне 1942 г. немецко-фашистские захватчики зверски расстреляли три тысячи граждан Чехословакии”.

Местная жительница пенсионерка-путешественница (пёхом путешествует), увидев нас с фотоаппаратами, расспросила, откуда мы и чем занимаемся, куда держим путь, рассказав нам о своей нелегком выборе профессии, прочитала нам небольшую “лекцию по педагогике” (в хорошем смысле).

В урочище “Сочивки” мы не попали, т.к. с “Гая” поехали через лес, а не вернулись на трассу. И только потом, глядя на карту поняла, что и ехали со самому урочищу. Проехали по старой олимпийке, свернули в сторону д. Загорье.

По лесу ехали под арками из деревьев. Паша, задев головой здоровый сук, чуть не упал назад. Пол шлема снесло, и добрая вмятина на шлеме осталась!

Ловлю себя на мысли “хорошо, что надела шлем!” Шлем решила надеть, т.к. еду в незнакомую местность, по незнакомому маршруту. И не зря, пару раз ветки деревьев хлестали меня по голове.

Как Паша не упал назад, я не знаю. В рубашке родился! Пашина шея поднывала потом всю дорогу. Собрав шлем, как конструктор лего, поехали дальше в д. Загорье.

Красота! Аллея: кругом кукуруза и берёзки!

Проехав всю деревню (а она оказалась не маленькой), мы не нашли деревянную часовню и братскую могилу солдат 1-ой мировой войны. У кого спросить!? Рань такая! Все спят! Местный житель рассказал, где часовня, а про могилу солдат “я здесь живу 10 лет впервые слышу”.

“Посмотрим на обратном пути!” “Нет, сейчас!” Изначально планировали обратно ехать той же дорогой. Но поехали по трассе Р5, как наикратчайшей до Баранович.

И по картинкам из интернета, мы нашли и часовню, и могилу солдат. Мы так были очарованы аллеей, что не заметили в кукурузном поле поворот на часовню.

За деревней тюк лежал. Ну как же ж! Фотосессия!

“Всё, 10 км едем без остановок!” “Ok!” На просёлочных дорогах, грязь, лужи. Слышу “О, Свитязь! Приехали!” Я обхожу лужу первой пешком, за мной все остальные. Но Паша решил не спешиваться и объезжая лужу, наезжает на какую-то неровность и подает в этот самый “свитязь”! И смешна и грэшна! И сам, и паспорт, и деньги, всё в воде!

Потеплело, и мне пришлось снять втору пару носков, которую я напялила на себя замёрзнув в электричке.

Но без юмора никак. Паша достаёт из мокрого кармана яблоко: “Угощайся, я его помыл!” Smile

Кое как себя отмыв, очистив в ближайшей деревне, двинулись в путь.

Паноптикум! Автомагазин: остановка – крест!

Почему бы и не попозировать фотографу перед фотографом!

За д. Новые Войковичи наткнулись то ли на недостроенное, то ли на недоснесённое строение чего-то. Ну как же не вспомнить детство!

"Интересно, это Паша прыгает вниз или пытается запрыгнуть!?"

Музей-усадьба Адама Мицкевича в д. Заосье встретила нас своей красотой, и напомнило музей народной архитектуры и быта в Озерце.

Но хамство администрации “на роварах тут нельга ездiць”, нас там не задержало. Каким тоном это было сказано, это надо было слышать!!! Хотя перед входом в музей мы спешились, и катили велосипеды рядом. Мы ушли, не досмотрев всё до конца. Хоть я готова была заплатить за экскурсию, но после такого хамства, передумала.

В д. Заосье три дота. Мы были на одном, ребята лазили по доту, что кроты.

"Хорошо-то как!"

Второй увидели вдалеке, но перспектива снова идти по полю не радовала.

Где третий, не знаем. Но решили устроить сюда потом покатушку с названием “Додоты!”

27 км позади.

А дальше несколько километров грейдера, аж голова закружилась от тряски. И неожиданностью стало, когда огромная стая птиц, я в один миг разделилась пополам и разлетелась в противоположные стороны.

Стог тюков из соломы! Фотосессия! “И так и гэтак, и со слова и без слов!”

"Третий лишний!" И Тоня полетела вниз!

И Тонино: “А сфотографируйте меня СО СТОГОМ!”

Был брод через р. Нитка. Мы узнали, что его перешли-переехали-перелетели, поглядев по треку! Smile

Поворот на д. Пруды запомнился длинным спуском по хорошо разъезженной дороге. Летишь! Свобода!

Берёзки! Водохранилище Лизаровское – райское местечко!

О том, что в д. Ясенец была усадьба Верещаков, местные жители и не знали.

“До Свитязи далеко?” “Да вам налево и на Городище”. Но у на же ж трек и мы поехали направо! Smile

Маленький мостик через р. Сервеч, переправа из камней, качели, гамак.

Дальше были какие-то неприметные деревеньки. Названия у населённых пунктов интересные: Новые и Старые Войковичи, Вызорок, Белые Луги, Соленики, Микуличи, Зелёное, Конюшовщина, Кодычево, Арабовщина, Столовичи, Октябрьский (тут нас заметил велотоварищ из Баранович), Малая  и Большая Колпеница.

В д. Белые Луги мы сбились с трека (перепутали съезд). Так хотели вернуться снова на трек, что, будучи уставшими, проехали, а полем прошли ещё несколько лишних километров.

Мы (я и Тоня) так устали, что забыли посмотреть в д. Ятвезь церковь Святого Георгия. Хотелось уже скорее добраться до озера. Но вода колодезная в деревне вкусная.

А то, как Паша гонял там собак, как он с ними “ласково” разговаривал, это словами не передать! Smile

“Скоро Свитязь?” “Напрямки через лес 4 км!” Едем, красотища вокруг и тут … “Стой! Тут по трек надо свернуть в лес!” “А куда, дороги то нету!”. По лесу видимо совсем недавно проехал трактор с плугом, и мы ехали, где шли по этой борозде-дороге. По корням, торчащим из земли, по камням.

Укатавшаяся Тоня: “На что я подписалась!?”

Слышу позади себя: “Я вижу воду!!!”

Долгожданный Свитязь!

Між дрэў, бы ў вяночку, адкрыецца воку

Там возера Свіцязь, як дзіва.

Як быццам хто шыбіну лёду звысоку

Сюды апусціў беражліва.

(Адам Міцкевіч, балада "Свiцязь")

Чистый воздух, необычная обстановка, кристальная вода и мелкий песочек по всему периметру Свитязя - поражает. Всю красоту и уникальность озера не передать словами. Это надо увидеть своими глазами.

Перекусили. Тоня, Сергей и Паша искупались и устроили фотосессию.

И вот уж где накаркала ещё: "Увидеть Париж и умереть" - написала я в переписке днём ранее. Увидела Свитязь, и мертвецким сном отрубилась на час.

Казалось бы идиллия. Но нет, мы же за приключениями приехали! Тоню покусали осы!

Час пролетел, как один миг. Пора в путь, Впереди 40 километров до Баранович.

И снова по корням вдоль береговой линии озера.

Кругом красота, деревья склоняются к воде, как будто пить просят!

Ограждение санатория “Свитязь” уходит практически в воду. “Я не потащу велосипед по воде!” Спасибо ребятам, наши велосипеды оказались на территории санатория.

“Габаритная” Тоня маленько застряла, пытаясь пролезть под ограждением. Smile

Русалка на камне в озере. Фотосессия. Но мне не до этого – я не выспалась.

Трасса Р5.

Дорога хорошая, машин почти нет, но и сил ехать тоже нету. Едем один за одним. Перед моими глазами только километровые знаки: 38, 37, 36, …  Про боль в спине забыла, когда поняла, что начала болеть коленка, да так, что не могла нажимать на педаль. “А ты крути правой!” Smile

Нужен допинг. И магазинов нет. В одной из деревень заехали в сельпо. Мороженое, бела-кола, приветливые местные жители.

Я Паше и Тоне: “Я остаюсь здесь! Пошли искать, где снять хату!”

Местный житель: “Зачем искать, вон рядом двухэтажное общежитие, бесплатно, без окон и без дверей!” Smile

Как в песне “Как же нам не веселиться!” В деревенском туалете за магазином, чуть не провалилась в г ..! Smile

Гуси любезно согласились попозировать Сергею.

На протяжении всего маршрута, Паша тянул, то меня, то Тоню, потому что сил ехать уже не было.

“Я здесь остаюсь!” – в очередной раз прокряхтела я, лёжа на скамейке остановочного пункта за 15 километров до Баранович.

И тут слышу “Едем!”. “Как! Sad Проехала 80, ещё чуть-чуть!” - успокаиваю себя я. “Не 80, а 85!” У местной жительницы глаза округлились, когда она услышала “мы проехали 85”.

С погодой нам очень повезло!

В д. Столовичи заехали посмотреть церковь и костёл.

“Всё! 10 километров едем без остановки!”  Где-то я уже это слышала! И вспомнила падение Паши в лужу. Smile

И опять двадцать пять! Вдалеке гроза, сверкают молнии, идёт дождь.

“Успеем, нас гроза не догонит!” И если бы не частые остановки, спасибо моей коленке, то так и было бы. Дождь нас догнал, и дал пинка под зад! Плачущий шлем, через очки ничего не видно. Состояние на грани аффекта, уже всё равно, что вокруг твориться, что машин на трассе столо очень много. Паша ехал без майки, но как истинный джентльмен, забрал у Тони рюкзак.

Проезжая по п. Октябрьский, навстречу нам ехал велосипедист. Как оказалось это перенёк из Баранович. Он читал ветку на Поехали и нас узнал.

И вот знак “Барановичи”. Ура! Сергей: “Барановичи, то Барановичи, но до них ещё доехать надо!”. Облом!

До электрички 45 минут, а мы на другом конце города. Вспоминая маршрут 12 автобуса (пару раз на нём ездила, будучи в Барановичах), мы летели, что лоси до вокзала. И откуда взялись силы только!?

Вдруг всё вокруг почернело!

Ребята пошли за билетами, а мы с Тоней ждали на улице. Накрапывал второй за день дождик. И что самое смешное, пока мы ехали от касс до электрички, а это целых 20 метров, мы попали под сильный ливень. И за эти 20 метров вымокли так, как будто в одежде в озере искупались!

Переодевались, раздевались, кто как, зачехлялись уже в вагоне.

Сергей, глядя на навигатор, в торжественной обстановке вагона, под пристальным взглядом маленькой девчушки, зачитывает официальную статистику поездки: "Проехали 105 км, но т.к. включил навигатор чуть-чуть позже, то все 106! Среднюю на обратном пути мы подняли аж на 0,5 км/ч, и составила она по всему маршруту 7,9 км/ч ... сжёг 9000 калорий!"

Выпив/съев по столичной конфетке за “мы это сделали!”, Сергей отрубился сразу, я, отчитавшись перед ребятами из Баранович на Поехали, тоже уснула. Паша и Тоня сушились и рассматривали фотографии.

Это было мегакруто и мегаздорово! Моя лучшая поезда за всю мою велокарьеру!

Сергей: “В своём темпе можно проехать и сотку!” "Согласна с тобой на всю сотку процентов!"

Тоня, Паша, Сергей, спасибо Вам огромное, за эти приключения, за компанию, за поддержку, как словом, так и делом! Ведь покатушку я задумала для тех, на кого я могу положиться в трудную минуту, с кем мне, было, есть и будет легко общаться!

Притча “Разные друзья”

У мудреца спросили:

— Сколько видов дружбы существует?

— Четыре, — ответил он. Есть друзья, как еда — каждый день ты нуждаешься в них. Есть друзья, как лекарство — ищешь их, когда тебе плохо. Есть друзья, как болезнь — они сами ищут тебя. Но есть такие друзья, как воздух — их не видно, но они всегда с тобой.

—————

Больше фотографии тут: Пашины, Тонины и Сергея. Я фотоаппарат поленилась тащить! Smile

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/9026 - [node 9026]

#

В церковь в Столовичах заходили?

#

Нет, но дверь там была открыта.
Мы и на костёл не планировали смотреть. Увидев красивое здание вдалеке, ребятам предложила заехать.
А у самой в голове: "Ну хоть пару минут отдохну!" Smile

#

Зря... Это единственный в Беларуси Храм Рыцарей Мальтийского ордена.

#

Церкви, костёлы - это не моё!

#

Это не просто церкви/костёлы, это История.

#

На 3 креста у Старых Войкович можно было заехать. Мы тогда не заезжали потому, что все там были неоднократно. А памятник интересный http://globus.tut.by/star_vojko/...

#

Досадно! Мы и не знали, что в Старых Войковичах такое есть.
Без проводника в незнакомой местности, несмотря на наличие трека, сложно сориентироваться!
Но не беда, будет повод приехать в гости! Smile

Wind's picture

#

А как все-таки приятно читать о своем путешествии!)) Инночка, спасибо тебе!Smile Последние строки...прям прослезилась)) Спасибо!

godfly's picture

#

Где-то одновременно с вами были на Свитязи (ехали от Молчади). Свитязь в отсутствие толп отдыхающих - великолепно. Чистейшя, как на Голубых озерах, вода и более живописные берега и дно.

#

Да, вода прозрачная и чистая настолько, что хотелось испить её!

#

Зимой там вообще огонь! http://victogan.livejournal.com/...

Красотища-то какая!
А я сейчас думаю про пеший поход.
Это же можно зимой всё совместить: и в гости приехать, и в поход пеший сходить, и на Свитязи снова побывать!
Мы к Вам приедем зимой!
Буду учиться плавать на льду! Smile

DenSL3's picture

#

Прочитал с удовольствием. Да, Паше досталось).

Serjik's picture

круто... )))
только вчера вечером обнаружил что меня кто то в глаз укусил... а думал это он не просыпается)))
трассы это хорошо удобно быстро и комфортно ехать, но полями интересней ) нужен только хороший навигатор, а он зараза недешевый (

ЗЫ. в свитязи очень чистая вода... приятный песочек под ногами... НО (уж простите) ЛЮДИ-СКОТЫ ЗАСРАЛИ ВСЕ ВОКРУГ... хорошо хоть машин нет... )
да и в прицепе наверное не осталось таких мест где не будет валяться мусор... ( очень хочется что бы такие люди-скоты пожили пару лет на свалке... а лучше пожизненно...

Это не я тебя за глаз укусила! Я спала в электричке! Может Паша или Тоня! Smile

Wind's picture

#

Вероятнее всего тоже оса, уж очень доставучие они там были)

"сжёг 9000 калорий!"
Это нереально.
3000 максимум.

fastn's picture

#

Отчет просто просто выше всех похвал ...

Спасибо!

Вход на сайт

Свежие комментарии

Indi (Не проверено): Спасибо! #
9 лет 33 нд назад,
fastn: Отчет просто просто выше всех похвал ... #
Amadeus: "сжёг 9000 калорий!" Это нереально. 3000 максимум. #
9 лет 34 нд назад,
Indi (Не проверено): Красотища-то какая! А я сейчас думаю про пеший поход. Это же можно зимой всё совместить: и в гости... #
9 лет 35 нд назад,
Wind: Вероятнее всего тоже оса, уж очень доставучие они там были) #
victogan: Зимой там вообще огонь! http://victogan.livejournal.com/... #
Indi (Не проверено): Это не я тебя за глаз укусила! Я спала в электричке! Может Паша или Тоня! #
9 лет 35 нд назад,
Serjik: круто... ))) только вчера вечером обнаружил что меня кто то в глаз укусил... а думал это он не... #
Indi (Не проверено): Да, вода прозрачная и чистая настолько, что хотелось испить её! #