Как мы провели выходные в велосемье

Отчёт к покатушке:
Velogrodno едет в гости к Veloby

Как Всем известно с Veloby мы дружим с далекого 2011 года. За это время была накатана совместно не одна сотня километров. Не единажды Veloby приезжал в Гродно и на марафон "Суседзi". Судя по отзывам ребятам у нас понравилось, да и нам было с ними весело и интересно. И в очередной раз Veloby позвали нас в гости.

Настало наше время навестить наших друзей в прекрасном городе Минск.

Наступил долгожданный день поездки - 16 августа. Наш поезд "Гродно-Минск" отправлялся в  23:42. Для всех была назначена встреча возле гипермаркета "Евроопт" в 22:30. Основная группа, кому нужно было закупиться продуктами в дорогу там и собралась. Сделав все покупки, мы отправились на вокзал, где нас уже ждал наш поезд. К тому времени  приехали все оставшиеся участники данного мероприятия и мы начали упаковываться. На пероне нас проважала smarfetka007 (было очень приятно).

Проводница нашего вагона, была немного озадачена, когда увидела нашу группу с велосипедами. Видно было что она никогда не сталкивалась с велосипедистами и не знала что "Упакованный велосипед в чехол является ручной кладью", консультировалась она со своими коллегами, а после еще раз уточнила у начальника поезда. В поезде наши ребята ездили не первый раз с велосипедами, поэтому пользуясь полученным опытом, быстро разместили их на третьей полке наших купе. У всех нас были соседние купе и только Лена с Сергеем отделились от коллектива и ехали в общем вагоне, впрочем через 15 минут после отправления они сидели вместе с нами )))

В путь... Вот мы и отправились в наше путешествие, а что бы скоротать время, решили немного перекусить и поболтать о том о сем.

Лена "Ryzhaya_888"  испекла дома пончики(бублики), такие вкусные- пальчики оближешь.

Через 1,5 часа после отправления ребята начали укладываться спать.  Во сне время пролетело быстро и вот настало утро 17 августа. Многие из нас были разочарованы отсутствием кофе у проводницы, как потом выяснилось в соседних вагонах его тоже не оказалось Sad

Минск. Радушное приветствие.

Наши велодрузья обещали нас встретить, а именно barabashka писал :  "ну таки будем встречать, хлеб соль готовы  ;) " , "Ну если не хлебом с солью  :)  то с распростертыми объятиями и фотиком  :)". И поверьте вышло именно так Smile Все кто нас встречал - одарили нас крепкими объятиями и рукопожатиями. Распаковать наших мустангов не составило труда, все друг-другу помогали собирать их.

Впуть к приключениям.

Первым куда мы поехали - это привокзальная площадь. Традиционное общее фото.

Моршрут первого дня был разработан Ростиcлавом, за что ему отдельное спасибо!. По маршруту первым местом был Лошицкий усадебно-парковый комплекс.

По дороге в парк мы остановились возле магазина, где каждый купил себе завтрак.

Часть дороги до магазина нас дружелюбно и очень гостеприимно сопровождал автомобиль ГАИ… Видимо это была реакции на несанкционированный флаг «ВелоГродно». Когда дядьки увидели, что все пешеходные мы переходим с велосипедами в руках, матом не орём, прохожих не трогаем, экипаж нас покинул.  И вот мы в парке. Лошицкий парк это очень красивое место, которое притягивает не только тихими аллеями и уютными местами отдыха, а, прежде всего своей богатой и давней историей.

Немного исторической справки:

По всей видимости, на территории Лошицкого парка в X-XIII столетиях стояло огромное городище, которое со временем раздробилось на ряд поселений: Лошица Большая, Лошица Малая, Лошица Горностаевская

В конце XVI столетия здесь размещались дворы Лошицкий и Старая Лошица, которыми владели князья Друцкие-Горские (потомки Всеслава Чародея).

Существует легенда, описывающая события битвы при Немиге, которая перекликается с древнейшим письменным источником Руси — «Слово о полку Игореве»

Документально описанная история лошицкой усадьбы начинается именно с XVI века. Тогда эта земля принадлежала Василию Юрьевичу Толочинскому, а с 1557 года - князьям Друцким.

Собственно парк и центральная липовая аллея (по ней любил прогуливаться В.Дунин-Марцинкевич), были заложены во второй половине XVIII ст. графом Станиславом Прушинским (королевский генераладьютант, кавалер польских орденов). Прушинский перестроил старую усадьбу в огромную резиденцию.

Спустя столетие, благодаря предприимчивости его племянника (Евгения Любанского), Лошица (нынешнее название южной окраины Минска) становится образцовым хозяйством Минской губернии. Графский дом реконструируется в стиле "русский модерн", строятся двухэтажный флигель для гостей, сторожка, винокурня на берегу пруда, корчма, трехэтажная каменная мельница, восстанавливается княжеская каплица

Бывший владелец усадьбы (Евстафий Любанский) славился пристрастием к науке (в парке высаживал саженцы, привезенные из разных стран, проводил эксперименты по скрещиванию растений и др.).

1925 год - в усадьбе создан белорусский филиал Всесоюзного института растениеводства (возглавил Н. Вавилов. Вавилов заложил огромный сад, посадил немало экзотических растений (магнолия-кобус, маньчжурский абрикос, липа крымская, лиственница даурская, гортензия Бретштейрера и др.).

На 2011 год комплекс занимал 97 га.

Осень 2011 года - открытие комплекса после реконструкции.

Проехавшись по велодорожке и серпантину, мы остановились на берегу Свислочи для утреннего перекуса.

Подняли по  бокалу шампанского  за встречу.

Возле нас на пеньке резвились щенята, какие они были забавные Smile

Ростислав поделился своими знаниями о парке и паказал нам много красивых мест, где мы в свою очередь фотографировались на память.

Прогулка по парку была веселая и интересная.

На выезде из парка нас встретил Владимир и любезно предложил загрузить не нужные вещи в его машину. Этим предложением воспользовались я и Лена. На мою велосумку, все косо смотрели и с трудом верили что там все только самое необходимое.

Далее по велодорожке мы поехали колесить по Минску. По моршруту следующей остановкой был магазин "МотоВело".  Велодорожка у минчан длииииинная, и по этому группа растянулась и часть ребят проскочила поворот на Партизанский.  Коля любезно согласился догнать группу, которая поехала вперед, но увы ему это не удалось и он присоединился к нам возле шоколадной фабрики. Ростислав рассказал нам что здесь есть кафе, к котором готовят французский горячий шоколад. Нас это заинтриговало и мы не удержались от соблазна попробовать его.

У магазина «МотоВело» мы  встретились с темя кого мне догнать не удалось. В магазине Саша (Южанин) взял себе переклюк и кассету, остальные купили себе памятные аксесуары.

Как же здорово кататься по велодорожке... и вот мы в Парке Горького. После предыдущей покатушки в Минск у меня остались яркие впечатления от парка и теперь я катаюсь с большой остарожностью :) В парке нас ждал II Международный кулинарный фестиваль Вкусного Блога. Это крупнейшее в Беларуси развлекательное Open-air-мероприятие, посвященное еде, питанию и кулинарии. Праздник собрал участников со всей Беларуси, а также гостей из других стран: США, Италии, Украины, Казахстана, России. Нас же ждали мастер-классы именитых поваров, дегустации и множество развлечений на свежем воздухе.

Прогулявшись по парку, отведав вкусного мороженного мы двинулись дальше.

Смею отметить что в парке уже был Сергей, пока нас ждал успел выйграть сладости от компании Слодыч:). А позже присоединился и Игорь. Насмотревшись на вкусняшки мы поехали дальше...

Выше к небу...

Далее по маршруту  у нас Национальная библиотека.

Дорога к ней была не легкая, т.к. мы уже ехали не по велодорожке а по тратуару. Во многих местах на тратуарах города есть разделение на велозону и пешеходную. Но увы прохожие либо это не видят, либо принципиально ходят по зоне, которая предназначена для велосипедистов, поэтому возникали некоторые трудности по проезду. По дороге не останавливаясь мы посетили Картинную галерею на заборе Парка Челюскинцев. 18 мая здесь начали развешивать репродукции работ из проекта художника Андрея Смоляка и его жены Ольги «Ожившие картины». На полотнах известные белорусы «вживаются» в образы героев произведений художника разных лет.

И вот мы возле библиотеки.

Многие из нас здесь были впервые и все пошли на обзорную площадку. Открытая и закрытая обзорные площадки расположены в верхней части высотного фондохранилища Национальной библиотеки. Поднимались на обзорную площадку на панорамном лифте финской фирмы «KONE», имеющем прозрачную стеклянную призматическую стенку, что позволяет получить ощущение полета.

Великолепные виды столицы и ее окрестностей, открывающиеся с высоты 73 метров, производят яркое впечатление.

Закрытая обзорная площадка находится на 22-м этаже и представляет собой зал в виде многогранника. Здесь расположена галерея "Панорама", где действует сменная выставка картин. Погуляв по крыше, мы спустились этажом ниже в кафе, где своим не ординарным видом немного напугали посетителей и персонал фешенебельного заведения.

Тем временем внизу нас уже ждали новые лица из Veloby.

Можно было ехать обедать.

Проезжая по проспекту мы не могли не остановиться возле нашего бронзового собрата:) И конечно же несколько фото на память.

Обед у нас состоялся в ресторане "Лидо". К сожалению большого стола здесь не нашлось и было принято решение в летнем кафе сдвинуть несколько маленьких столиков.

Все за этот стол мы не поместились.

Но это не было для нас проблемой, т.к. кушали мы быстро а очереди в ресторане были большие и пока одни стоят в очереди, другие в это время поели. Ресторан "Лидо" находится радом с  входом в метро "площадь Якуба Коласа", поэтому в ожидании скучать не пришлось - все дружно уселись на бортик входа  и делились впечатлениями.

Проезжая по площади мы попали в еще одну галерею, на этот раз полюбовались репродукциями Малевича.

Наконец-то мы движемся в направлении легендарного места  "Добрейшей души мастерская + Bike Kitchen".

Об этом месте я слышала много хороших отзывов и мне было интересно побывать тут. Данное кафе находится недолеко от велодорожки на берегу Свислочи.

Здесь опытные мастера проводят мастерклассы по ремонту велосипеда, так же воспользовавшись инструментом можно самому отремонтировать своего двухколесного друга. Любителям латинских танцев пришлось по душе наблюдать за группой людей которые задорно танцевали сальсу.

В то время как некоторые отдыхали на лужайке, пили квас и наслождались приятной музыкой, часть из нас во главе с Сергеем ездили в веломагазин "Райдер".

Время быстро близится к вечеру, забрав наши вещи из машины Владимира (Спасибо Большое что покатал наши сумки), и оставив их в веломастерской мы поспешили посмотреть на еще одно мероприятие "ДЕНЬ СТИЛЯГ НА ВЕЛОСИПЕДАХ!"

На площади Независимости можно было наблюдать людей, которые не стесняются ярких одежд и любят моду 1960-х. Платья в горошек, рубахи в клетку, чулки, бабочки, красные банты и необычно украшенные велосипеды.

Поприветствовав организаторов и сделав общее фото возле фантана мы поехали дальше.

Одна большая семья...

День близился к своему логическому завершению, а нам еще надо было заселиться в хостел и посетить Veloby-евскую горку.

Очередной раз нам удалось прокатиться по велодорожке. Был уже вечер и мы встретили большое количество велосипедистов.Со слов местных жителей вечером здесь час-пик и бывают пробки:) К счастью последнее мы не застали и благополучно добрались до гипермаркета "Арена-Сити". Гипермаркет расположен напротив спортивного комплекса "Минск-Арена". Сам торговый центр занимает огромную площадь и в нем много бутиков и продуктовый маркет.

Прокатившись по эсколатору на второй этаж мы направились в спортивный магазинчик, где полюбовались на велосипеды "Cube".

Глубоко вздохнув, нам пришлось от туда уходить и направляться за покупкой продуктов на ужин. Часть ребят поехали сразу на горку, а мы поехали искать хостел, чтоб оформиться и оставить лишние вещи. Хостел распологался возле дороги, поэтому искать его долго не пришлось. Там нас встретили с улыбкой и любезно показали наши комнаты. Для парней приготовили комнату на 8 человек, но потом принесли еще одну кровать.

Оставив вещи мы поехали на природу, где нас уже ждал костер.

Приятная компания, хорошая погода- что может быть лучшим завершением дня.

Разговоры, воспоминания, вкусная еда (особенно тортик, от вкуса которого некоторые просто были в шоке (очень вкусный был)) Лене Ryzhaya_888 торт особенно понравился.

Хочется отметить тост Николая, в котором он сказал что "МЫ ВСЕ ОДНА БОЛЬШАЯ ВЕЛОСЕМЬЯ!".

После хорошо проведенного дня мы отправились отдыхать в наш хостел, т.к. днем нас ждала не менее интересная программа : поездка на Минское море, посещение трассы для кросс кантри (клевая трасса), и просто поездка по красивым местам.

Утро начинается....все мы просыпаемся....

Для кого-то утро началось раньше всех:) Хочется отметить Колю, который поехал осуществлять свою мечту, а именно - покарять расстояние Минск-Гродно через Новогрудок. Когда мы проснулись его уже небыло. Несколько ребят прокатились по утреннему Минску на рынок, а мы тем временем готовились к завтраку.

В Хостеле была очень большая и удобная кухня, где мы с Леной занялись приготовлением завтрака. Конечно тут без казусов тоже не обошлось, кто мог знать что сеть не выдержит такой нагрузки как два электрочайника и микроволновка Smile Благодаря нашим "электрикам" свет вскоре появился:).

После завтрака мы должны были ехать на место встречи - заправка, которую все окрестили "Морковкой". По пути у меня пробилось колесо, но наши сильные мужчины мне его быстро поменялии и мы отправились в путь. Затарившись напитками и вкусняшками поехали вдоль водохранилища Дрозды. Кататься по природе просто одно удовольствие.

Море..Море...

Вскоре после нескольких километров лесной дорожки мы остановились возле трассы 62, здесь проходят МТБ гонки, у нас это крос-кантри. Протяженность круга на сегодняшний день составляет 4.9км. Набор высоты - около 130м. На маршруте имеется много естественных и искуственных препятствий. Некоторые смелые крос-кантрийцы решили проверить свои силы и поднимались на горочку, а Дима решил проверить всю трассу.

После общего фото двинулись дальше. Проезжая мимо гребного канала сделали еще пару фото.

Вскоре мы добрались до Минского моря, где нас ждал Евгений. Времени оставалось мало, поэтому на теплоходе мы не покатались.

Вода в мире была теплая и это нам сказал Саша, после того как окунулся:)

После небольшого перекуса и посиделок на берегу мы отправились в сторону остановки электрички.

По расписанию мы ждали электричку "городские линии" - новая, современная, красивая и быстрая.

До вокзала она нас домчала быстро и настало время прощаться Sad

Домой ... пора домой...

Поблагодарив наших друзей за теплый прием и хорошо проведенное время. Попращавшись с Veloby  и Минском мы сели в поезд и отправились домой. Время в пути пролетело незаметно, т.к. было очень весело (ведь иначе и быть не может, т.к. компания просто супер). Слушали музыку, я и Лена даже танцевать умудрялись, а кто-то и вздремнуть пытался.

И вот мы приехали...

На пероне нас встречала  smarfetka007 , все очень рады были ее видеть, и было очень приятно что тебя встречают.

В заключение хотелось бы сказать всем огромное СПАСИБО за приятно проведенное время. Все молодцы.

Данный отчет был написан с использованием миниотчетов Паши и Коли. Спасибо ребята что рассказали о поездке как вы ее видели.

Ждем следующих встреч и новых впечатлений!

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/6839 - [node 6839]
Pulsar's picture

#

Здоровский отчёт, а вот отчёт нашей лягушки - путешественницы Коли Smile http://velogrodno.by/forums?ming...

#

"Благодаря нашим электрикам свет вскоре появился:)" - я не электрик а киповец, южанин тоже вроде )))
"Дима решил проверить всю трассу" – не всю, мини вариант на 2,2км проехал, где то и прошел ))))) , трасса впечатлила, видно хорошо люди постарались над ней.

POGARNICA's picture

#

Спасибо, ребят, что и к нам заехали)

fastn's picture

#

почитал очень тепло стало - еще раз с вами побывал Smile

Вход на сайт

Свежие комментарии

fastn: почитал очень тепло стало - еще раз с вами побывал #
10 лет 34 нд назад,
POGARNICA: Спасибо, ребят, что и к нам заехали) #
Pulsar: "Благодаря нашим электрикам свет вскоре появился:)" - я не электрик а киповец, южанин тоже вроде... #
Pulsar: Здоровский отчёт, а вот отчёт нашей лягушки - путешественницы Коли http://velogrodno.by/forums?... #