Немного о везении ))

Задумывая покатушку к треку, который уж очень мне нравился, я волновалась. Этим летом не каталась ни разу и тут - сразу 80 км! Да и Неку свою я не проверяла и понятия не имела, в каком она состоянии с прошлой осенней покатушки в Бяловежу. Но желание наконец-то куда-то съездить пересилило все логические доводы об абсурдности затеи.

Хотя встреча на покатушку организовывалась в Минске, немалая часть участников к нам присоединилась по дороге - в Колосово, Энергетике, Хвоево и даже уже в дороге кто-то просто спустиля с моста от трассы М-1 и решил, что поедет с нами )) Неожиданное решение, но думаю, дядя не прогадал, да и мы тоже ))

Старт дороги выдался не совсем удачным - проехав пару км началась полевая дорога, полная камней, грязи, ухабов и зыбучих песков. Наблюдались падения велосипедистов, т.к. людей было много и расстояние друг от друга пока что не было безопасным. Отделавшись малой кровью, мы доехали до первого объекта для осморта - Большого зубра, стоящего недалеко от трассы М-1.

Некоторые, возможно расстроились, что близко к зубру мы не подъехали - но прямой тропинки туда не было, а объезжать кругами, тратя время и силы, я считаю, было нецелесообразно. К тожу же - кто хотел - тот съездил и даже поставил покемона ))

Следующий объект - Троицкий костел в деревне Ишколдь. Один из старейших костелов в Беларуси, построенный в 15 веке, он похож на маленький белый готический торт. Нам повезло - храм был открыт и мы попали вовнутрь.

После осмотра костела мы двинулись дальше в деревню Полонечка. Меня очень беспокоил этот участок трека, так как там ожидался грейдер, а грейдер я со своей гибридной Некой очень не люблю. Но и тут нам очень повезло - прямо перед нами проехалась выравнивающая грейдерные дороги машина и этот участок дороги хоть и не стал асфальтированным, но и не был неровным, пыльным и полным камней, как это обычно случается.

В Полонечке нас встретили руины водяной мельницы:

Спросили местных про Чапая, и те нам рассказали, где его голову можно увидеть - на здании конторы )) куда дели все остальное - история умалчивает. Затем мы осмотрели снаружи и изнутри костел Св. Георгия (Юрия?).

Мне было любопытно увидеть копию иконы семьи Радзивиллов, для оригинала которой в Несвижском замке была построена часовня.

Затем настала очередь и самого замка Радзивиллов, но замок как-то не впечатлил. И даже не своим нынешним состоянием, ведь живя в Беларуси мы уже привыкли по руинам определять величественность в прошлом того или иного строения. Не впечатлил своей несуразностью, непропорциональностью, странным декором... зато порадовал подвал и то, что борщевик, хоть и был, но был скошен в большинстве своем.

Дальше мы отправились в деревню Вольно и еще за пару километров до самой деревни с дороги стали видны золотые купола и белоснежные стены церкви, утопающие в зелени деревьев. Любоваться-то полюбовалась, а остановиться и сфоткать эту красоту руки не дошли. Завернули на кладбище перед Вольно - зря. Не понравилось кладбище. Не увидели и отмеченной на карте придорожной часовни, а парк при бывшей усадьбе Слизней - просто хаотически посаженные деревья и эстрадная площадка посередине. Бровар - за забором обшарпанные здания, за забор мы не пытались пройти. Интересное здание дома культуры - ярко синий деревянный домик. И конечно же - магазин. Все уже ждали привала, поэтому в Вольно остановились, чтобы основательно закупиться. Мой итог - в деревне Вольно пристального осмотра достойна только Троицкая Церковь 17 века, построенная в стиле Рококо. Очень мало зданий построено в этом стиле, а в Беларуси так и подавно. Так что церковь стоит посмотреть, жаль, что вовнутрь мы не попали.

Из Вольно уехали в деревню Стайки, посмотреть на бывшую усадьбу Лашкевичей. Вот это хорошие руины. С башенкой и подвалами ))

Наконец, голодные и подуставшие, мы отправились в Заосье осмотреть музей-усадьбу, где родился поэт Адам Мицкевич, предварительно немного заблудившись и поломавшись. От той усадьбы, где поэт родился, не осталось ничего - много войн прошло, а домик-то был деревянный, но в конце 90х усадьбу построили заново по сохранившимся фотографиям. Вход в музей полтора рубля. Я долго считала собранные деньги и соотносила с количеством человек. Спасибо математикам за помощь человеку, с детства страдающему математическим кретинизмом, в столь нелёгком деле. Работница музея хоть и не улыбалась нам (я бы тоже растерялась на ее месте, если бы ко мне приехало 20 велосипедистов без предупреждения), но вежливо и четко рассказала об усадьбе. А главное - коротко, это было важно голодным людям. И даже никто не возражал, чтобы мы расположились на территории усадьбы на привал и перекус.  Помимо усадьбы в музее есть хлев, свиран с летней комнатой на втором этаже и чуть вдалеке баня на берегу пруда. Пруд был сделан из ямы, в которой добывался торф... так что, водичка там мутная.

Подкрепившись и отдохнув, мы отправились дальше. Местность славится добычей торфа и часто на пути нам встречались торфяные горки.

Путь наш лежал в деревню Колдычево, где мы рассчитывали увидеть приусадебный парк при бывшей усадьбе Шалевичей... Парком это нагромоджение деревьев со свалкой мусора язык не повернется назвать. На картах эти места обозначают как парки, видимо, в расчете на то, что эти заросли когда-нибудь облагородят. Где-нибудь в параллельной вселенной, может быть. Зато на картах не указан Колдычевский лагерь смерти, где были замучаны 22 000 узников. Мы случайно узнали о его существовании (благодаря дяде, который присоединился к нам по дороге, спустившись с моста от трассы М-1) и чуть было не проехали. Так же в Колдычево есть дуб, где вешали этих узников и братская могила для них же. А на картах ничего этого нет! Надеюсь, историческая несправедливость будет исправлена.

Возле Колдычево есть еще кладбище. Особенно старым оно не выглядит, но там есть интересный старый обелиск.

Наступил завершающий этап нашей покатушки - мы выехали на трассу Р5. Действительно, неприятная трасса. Оживленная, с песчаной обочиной. Очень боюсь ездить по таким дорогам. По обочине ехать трудно, по краю дороги - страшно. Но, слава Богу, всё обошлось. Спасибо водителям за понимание. В деревне Арабовщина увидели памятник первому герою Республики Беларусь - Владимиру Николаевичу Карвату, который при падении своего самолета не катапультировался, чтобы отвести самолет от Арабовщины, которая находилась по курсу падения.

Затем мы заехали в деревню Столовичи, где нашли православную церковь в стиле барокко, костел в неоготическом стиле и памятный камень, посвященный битве войск Огинского и Суворова в 1771 году. Да, нужно помнить о том, что Суворов разбил мятежную польско-литовско-беларускую шляхту, восставшую против короля Понятовского - ставленника Екатерины, и против увеличения влияния России в Речи Посполитой. Нужно помнить, чтобы знать, что Суворов был талантливым полководцем, но он далеко не наш герой.

Уже на подъезде к Барановичам, после деревни Малая Колпеница, мы заехали на кладбище, которое у меня на карте отмечено как "кладбище 1й мировой войны". На вид ни о каком старом кладбище речи не идет. Неухоженное и достаточно современное. Напротив него на холме - памятник героям 2й мировой. Однако, Дима-Печенег и его свита добились-таки от местной бабушки, чтобы та показала им памятник немецкому солдату на этом кладбище. Очень жаль, что Дима не особо сообщает о своих планах и бОльшая часть группы на этот памятник не посмотрела. Не знаю, как остальным, не увидевшим памятник, а мне жаль, что я его не увидела.

До ж/д вокзала мы добрались приблизительно за час до отхода поезда. Я была счастлива, что доехала, хоть и очень сильно устала, и что моя Нека меня не подвела, и погода оказалась замечательной. И пусть мы не успели искупаться, немного разочаровались в кладбищах и парках, но все же нам во многом повезло, мы увидели много интересного на нашем пути и хорошо провели время.

Всем спасибо за приятную компанию!

P.S. Прошу прощения за большие пробелы между некоторыми фотками. Я считаю, что отчеты о покатушках с фотографиями, описанием к ним, рассказом как и что где было, являются очень нужно информацией, поэтому стараюсь их писать. Но написание отчетов на этом сайте доводит меня до истерики. Я не самый терпеливый человек и система загрузки изображений вместе с корректировкой получающихся огромных интервалов доводят меня до бешенства. Сорри.