Мое путешествие по Прибалтике, или у соседа всегда толще...

Удалось мне получить по работе визу (а точнее отправили меня в "командировку"). Описывать как я там побухал и с утра оказался в Хельсинках вместо отеля в Таллине пока не буду (надо же басни к костру оставить! Smile )... Но вот про чудные цены и велоинфроструктуру пожалуй расскажу.

Кому интересно - читаем, комментируем. Всех брызжущих слюной и троллей - пожалуйста, проходим мимо Wink

Миф №1. Беларусь самое социально орентированное государство в мире. Люди в беларуси оплачивают лишь 100500 часть от стоимоти проезда в ОТ.

Мое путешествие началось и закончилось в Каменном логе. Проехал я 3 государства (4, если с синеокой). Первую ночь на всех парах я ехал в Эстонию, в Таллин. Литву проезжал ночью, Вильнюс обьезжал черкз промзону. Дальше по трассе вдоль балтийского моря и так поливал до Таллина. В таллине я был примерно в 6-7 утра. Выехал из минска, к слову, в 7 вечера. 12 часов - не плохо Wink Встреча с коллегой-знакомым из Гомеля, но живущим в Таллине была назначена на 9 утра в порте A. Отходя от темы - в Таллине 4 огромных порта. Названиия простые - А,В,С,D. Лайнеры, паромы... Когда мне говорили паром раньше - я представлял старую гаргулю маленькую из Советских фильмов... Я долго не мог найти паром в Таллине из окна т.к. и не предполагал что он такой ОГРОМНЫЙ! Так вот... Проезд в Хельсинки на пароме(через все балтийское море) стоит 25 евро... 250 тысяч. Вроде маршрутка Минск-Гродно дороже стоит Wink

Раз уж начали про цены на проезд... Я всегда оплачиваю проезд и оказавшись в Таллине первым делом спросил - как оплачивать у вас проезд. На что мне ответили - проезд бесплатный. Поправка: для жителей Таллина. А как же туристу оплатить проезд? Вот тут оль и разочарование - проездной 24 евро. Но по этому проездному вы можете проходить во все музеи и получать кучу плюшек. У них это не проездной, а карта гостя Таллина считается - вот... НА счет карт =) Надоело с собой таскать кучу "бумажек"? Проездной, банковская карта, паспорт, водительское удостоверение, техпаспорт на машину, техосмотр, медстраховка... Даже ручку для подписи... Все это заменяет в Эстонии одна карта! ID карта! Удобно, не правда ли?

В общем-то транспорт в эстонии довольно старый. Старые рижские трамваи (модели поновее, чем те желто-красные, которые раньше были у нас). Автобусы - старые мерседесы. Но с заниженным полом, очень аккуратным салоном и вообще Wink

Миф №2 Продукты и одежда в Беларуси самые дешевые.

Собственно необходимость сесть на автобус возникла из-за желания кушать. Но с утра, по приезду, я тоже ведь хотел кушать... НА улице оооочень холодно и влажно было. Я остановился около порта А и пошел в зал ожидания... Туалет - первое после долгой поездки желание. Они шикарны!) Но да ладно =). Потом пошел в бар кушать =) Кофе - высший класс. За язык дергает так, что невозможно. Правильный кофе Smile Но его ооочень мало - буквально граммм 50-100, но больше и не надо. Пошел купил еще энергетика. Выбор - просто обалдеть. Берн, к которому мы все привыкли, представлен в трех вкусах кажись. Я купил с черникой. Энергетик что надо. и стоил он... 0.85€ при чем 0.04€ залоговая стоимость ПЛАСТИКОВОЙ бутылки (и так во всех магазинах!). Видимо, их потом можно сдать, при этом не важно в каком состоянии - сминаете ее, кидаете в пакет, потом в пункт сдачи можно отнести.

Дальше чуть прогулялся по старому городу, но холодно... Часиков до трех наверное потусил.

Дальше - заселились в отель и поехали на том самом автобусе (старый мерседес) маршрута №2 в центр.

Цены - просто сказка! СКАЗКА! Но мне говорили, что в Эстонии все дорого,в Латвии еще дороже, а вот в Вильнюсе - дешево. Что ж, значит в вильнюсе бесплатно будут раздавать, и приберег деньги на закупку в Вильнюсе. Забегая вперед - зря! В Эстонии все было очень дешево. В Латвии - еще дешевле либо примерно так же. Латвия сейчас перещла на евро - цены обвалились. А вот в Вильнюсе цены не отличаются от наших. Разве что алкоголь дешевле.

Так вот вечером я поехал в центр Таллина, зашел в какой-то самый обычный магаз со своей спутницей Кариной. А то фотки с ней начал заливать, а представить забыл =) К велам не относятся, но и ладно =) С ней я кстати и приехал, это если что =)). Вытащить ее из магазов было не реально! Я пошел в продуктовый. Бутылочка хорошего вискаря и еды... 20 евро примерно. Вискарь стоил 14. Получается - 6 евро еда =). 4 окорочка, 2 лимона, батон, упаковка картошки по-деревенски, большая упаковка салата, минералочка и очень-очень вкусный сок.

За 25 евро Карина купила себе: свитер, дубленку (натуральный мех!), и шапку... Вот такие вот цены...

Вечером решили найти аналог Мак Дональдса. Нашли. Сеть называется храсбургер. За 5 евро я там наелся!! Большой-большой сендвич, большая картошка, кетчуп, попить и т.д. =)

Карина кстати одобряет =)))

Как всегда, забываю фотки СЕБЯ!
Надо ж в таком зеркале зафоткаться =))

НУ и я на берегу балтийского моря =)) А точнее около порта D

В Латвии не тарились - приехали поздно. А все потому, что двигаясь по трансбатийской магистрали перед вьездом в Ригу мы увидеили знак "Юрмала" и решили прокатиться =)) Потеряли часов 5 и ничего интересного...

В Ригу приехали часов в 5-6. Сразу в Лидо - покушать. Быстро в центр. Прошлись. Тут мы разбежались с знакомым из гомеля - он на электричку в Таллин, ну а мы в отель.

В отеле не сиделось, да и не за "посиделками" я приехал. Вспоминая вчерашние приключения и сколько денег я потратил на пиво на ресепшене, затарился сразу серьезнее.

Но и не бухать ведь я приехал, а красивые фотки делать и гулять! Пошел гулять по городу. Холодно, пришлось устраивать "радиалки" около отеля. Но в целом, со старой Ригой я познакомился =)

Кстати, и в Эстонии и в Латвии никто не знает русский (или прикидываются, что не знают). Для всех это было смерти подобно - но я обнаружил, что они в идеале знают английский. А это очень круто! Все, начиная от пьяного фина и заканчивая прохожими-студентами.

В Латвии очень строго с алкоголем. Ночью мы пошли в джаз-клуб, которыми славится Рига, и заказав пиво я услышал в ответ: "паспорт". Немного прифигел. Паспорт остался в отеле. Долго упрашивал, в итоге сошлись на том, что водительское удостоверение подойдет. Кстати, девушка которая была со мной... Заказала пино-колада (или что-то типа того) и ей не продали. Даже мне ее не продали. Сказали что если зайдет полиция и у нее не будет документов - клуб лишат лицензии... Ну и ладно, в конце концов не страждующие мы. Допил я пиво, которое кстати в КЛУБЕ стоило 1,3€ за бокал 0,5 (еще один гвоздь в гроб белорусской социально-орентированной экономики), и пошли мы в обычное кафе просто покушать. Ночью, кстати, все-все-все работает, а не то что в Минске =(.

Миф №3 У белорусских велосипедистов самые длинные гениталии.

Гуляя вечером по Риге, в прочем как и по Таллину, я офигел от количества велосипедистов и от велоинфроструктуры. К примеру, у меня в Таллине через 15 минут замерзало все лицо, руки и тело, хотя я был в очень теплых шмотках. А на усах образовывались льдинки... Тем не менее велосипедисты там не катают, а ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ. Под перемещаются я понимаю перемещение во времени и пространстве с конкретной целью из точки А в точку Б. Например, из дома на работу.

Велосипеды все исключительно дешевые или старые и дешевые. Шиповки и прочего я там не видел. Но приятно. Хотя с такой инфроструктурой многие бы, наверное, не слазили с велика.

К примеру вот велодорожка около отеля... Она имеет вид отдельной выделенной полосы на ПЧ, отделена небольшими отбойниками на асфальте. Для велосипедов отдельное светофорное регулирование... Я плакал... Честно...

Миф №4 Дороги...

Если коротко - дороги почти идеальны. И папаколи  А.Г. Лукашенко, когда говорит, что в России и в Европе с дорогами все плохо - нагло урот касательно Яуропы. И простите, если в Европе на дороге делают латку, то это не три пьяных рабочих, которые в дождь сыпят лопатой битум в лужу, кое-как утаптывают кирзовыми сапогами и ровняют корчом, года 80-ого в кузове универсал, прораба... То в Европе аккуратненько выдалбливают до ровной формы, ставят палатку на верх, сушат, засыпают, разогревают что бы швов не было, ровняют... Короче заплатки колеса не чуствуют. Да, и разрешенная скорость в Европе до 130 по обычным дорогам.

Про вильнюс сказать ничего не могу - меня потащили в Акрополис, и выловить я там больше никого не смог... Ходил, грустил, кушал суши =) В центр не ездил.

У меня все.

Тема околовелосипедная, так что не ругайтесь Wink Просто захотелось поделиться впечатлениями и глазами очевидца рассказать о жизни "ТАМ". =) В какой-то степени сделал это для себя - что бы можно было освежать в памяти =)) Ну и поделился со своей семьей - велобай!

Всем спасибо, комментарии приветсвуются. Ап тоже =) Не зря ж я две недели этот вброс в муках рожал Wink

P.S. За качество фото не бить! Штатив с собой не брал, а зря... Да и снимал иногда на автоматических настройках - а они угг. Когда снимал на "ручнике" ну и качество получалось соответствующее =) Плюс некоторые фотки я "подтянул" на компе Wink)

P.P.S. Создание этой записи началочь 29 января. А закончилось вот только что, 23:15 11 февраля =)

Короткая ссылка:

Очень интересно!

Надеюсь =)

ALLEXX65's picture

Спасибо за экскурсию по Европе, да вело дорожки на ПЧ -это жесть, нам до них ,как до Луны.

#

Нам бы хоть что б пешики по уже существующим не ходили... Ну и на ПЧ выпускать хотя бы тех, у кого ВУ есть...

Ростислав's picture

#

1. По поводу автодорог. 130 км час - это только автобан Каунас - Клайпеда. В остальных местах 90 км/час и 50 км/час в городе. В Эстонии штрафуют по принципу "насколько км/час превысил - настолько заплатил", но, в несколько другой интерпритации. Если при разрешенных 90, ехать 120 км час, то штраф будет 120 евро.
2. Внимательно изучил фото. Тема КокаКолы раскрыта, да.
3. Хочу в Таллинн на велике.
4. Чтобы не грустить, в Акрополисе есть бесплатный вай фай. Сел за столик, взял кофе, и не мешаешь девушке шоппингом заниматься.

#

1) Не согласен. В частности про литву. Там 4 градации по скорости. Город, вне города, автомобильная дорога, автобан. Да, по автобану разрешено поливать 130. По автомобильной дороге - 110. Это там где белая машинка в синем квадрате. За городом (перечеркнутый город) - 90. В городе (не перечеркнутый город) - 50. Ну точнее населенный пункт. У меня все.
2) Раскрыта =))
3) Можно организовать!) Но я бы в Латвию еще разок сьездил =)
4) Вай фай там какой-то весьма ущербный. Но я его таки словил часа через два танцев с бубном =) Я и не мешал. Я выпустил в "поле" и договорились встретиться в 7. Но договорились, что с 6 я буду уже ждать и она может подходить... Как-бы не так... Опаздала на пол часа = пересменка в меденинкае = часа 3-4 на границе... В минске думал быть часов в 11-12, а приехал что-то около трех.

Ростислав's picture

#

Точно. Вильнюс - Каунас 110.
В Латвию не хочу. Там неграждане и прочий оскал несвободного мира, погрязшего в пещерном национализме... Литва - наш выбор. И Таллинн с велодорожками.

#

Странно, а мне Рига очень понравилась =) А вот Вильнюс какой-то грязноватый и слишком совковый. Но в Вильнюс сьезжу еще на велосипеде летом или в конце весны, что бы увидеть не увиденное и прокатиться летом.

Мещанское мышление.

#

Да Вы что? А обосновать? А то сказать я тоже могу что угодно, в т.ч. и про Вас, и про Ваше мышление, которое, к слову, по моему безосновательному (или безобоснованному) мнению, может быть диаметрально противоположным Вашему мнению о своем мышлении. Читай - обзываться тоже умею, особенно ляпнув на форуме бездумно и свалив. Только становится ли твой гениталий от этого длиннее? Я бы сказал - наоборот.

Обоснование в тексте выше. Я

Обоснование вашем в тексте выше. Я не обзывался. Ты усматриваешь что-то плохое в мещанском мышлении?
Или что такое "хорошо" и что такое "плохо"?
Ну если мы хотим в философские дебри и потолковать то пожалуйста. http://veloby.net/blog/patrokl/2...

Natasha's picture

#

Сравнивать Европу и Беларусь по инфраструктуре не имеет смысла, мы просто очень разные, при этом не могу сказать, что там все замечательно, лично меня напрягала бы такая ID карта и прочее.
Но одному поучиться у европейцев стоит: они активны, даже пенсионеры в Германии бодры и любят путешествия (само собой, возможностей у них для этого гораздо больше). Однако их активность касается не только отдыха и развлечений, но и труда, что мне и нравится. Пожалуй в этом их можно поставить в пример: они стараются не сидеть на месте и ныть, что им что-то не нравится, а действовать, добиваться целей, а не лениться и быть пассивными. В общем-то, они получают в итоге то, чего заслуживают, пусть не тяжкой работой, но все-таки некоторыми усилиями интеллекта и хитринкой.

#

Вот что следовало бы почеркнуть в отчёте!

Вход на сайт

Свежие комментарии

patrokl: Вот что следовало бы почеркнуть в отчёте! #
10 лет 9 нд назад,
Natasha: Фотографии Эстонии - красота, сама не была, но однозначно тянет к этим черным крышам. Сравнивать... #
patrokl: Обоснование вашем в тексте выше. Я не обзывался. Ты усматриваешь что-то плохое в мещанском мышлении... #
vova-zen: Да Вы что? А обосновать? А то сказать я тоже могу что угодно, в т.ч. и про Вас, и про Ваше мышление... #
patrokl: Мещанское мышление. #
vova-zen: Странно, а мне Рига очень понравилась =) А вот Вильнюс какой-то грязноватый и слишком совковый. Но... #
Ростислав: Точно. Вильнюс - Каунас 110. В Латвию не хочу. Там неграждане и прочий оскал несвободного мира,... #
vova-zen: Мне то за что? #
vova-zen: Надеюсь =) #
vova-zen: Нам бы хоть что б пешики по уже существующим не ходили... Ну и на ПЧ выпускать хотя бы тех, у кого... #