"Моё" путешествие по Золотому Кольцу России. Типа отчёта.

Вообще, всё, что можно сказать об этом велопутешествии, умещается в одной фразе: Путешествие стартовало не совсем так, как я хотел, но в итоге я получил желаемое. Что именно? Путешествие в одиночку (по правде, я хотел ехать один сразу, но первое время было боязно, а уже ближе к старту даже жалел, что еду не один). За тридевять земель и в другой стране. Я бы сказал даже в чужой стране. До самой покатушки и практически перед ней, я провёл полмесяца в России и, так получилось, в Ростове Великом и Ярославле. И всё то время чувствовал себя чужим в этой стране. Хотя нет, вернее будет сказать в «тех краях». В Питере, вот, сколько раз не бывал, я себя хорошо чувствую. Может просто нужно почаще бывать в «тех краях»? Smile

Второе, что могу сказать по итогу ощущений. Возможно путешествия в другие страны нужны именно для того, чтобы понять насколько твоя страна и Родина хороша и любима, при всех её минусах. Не знаю, обратный поезд, которым возвращались домой, был наш или российского формирования, но уже в нём я ощутил себя дома. И честно скажу, весь последний день в Нижнем Новгороде я с нетерпением ждал этого момента -  сесть в вагон поезда, направляющегося домой. Сейчас, по работе, у меня есть возможность «путешествовать» чуть ли не по всей России, но пока мне позволяют это делать - отказываюсь. Я гораздо лучше себя чувствую здесь, в Беларуси, и среди своего народа. Но, опять же, может просто нужно чаще бывать в России и всё изменится..

Задумка поехать в Россию с велосипедом родилась где-то за полгода. Маршрут планировался совсем иной и с другим местом старта, но в итоге он прошёл по приличной части Золотого Кольца, отсюда было и название покатушки. Я сильно сомневался, что в эту поездку будут желающие и поэтому предложил составить компанию только одному человеку, хотя бы уже потому, что другие люди, которых я также хотел бы видеть среди участников, не могли поехать или Россия, как территория покатушек, их не интересовала.

Кто знает, если бы состав участников остался неизменным, я и Николай, то и к «финишу» мы бы доехали вместе. Но так уж вышло, что, так сказать, под действием «непреодолимой силы» уже в Переяславле Залесском покатушка пошла двумя составами: я и Николай с остальными участниками. По итогу, прихожу к выводу, что это всем пошло на пользу и все получили то, что хотели и остались довольны. По-крайней мере я точно. Smile

Что же получил я? Как и хотел, опыт многодневного путешествия в одиночку. А также проверку и подтверждение некоторых моих мыслей по особенностям одиночного путешествия.

Трудно сказать, так должно было быть или по снисхождению ко мне, дураку, но Промысел всё устраивал. Много из этого было видно, а возможно было больше, чего не было «видно» моему глазу и разуму. На всём пути со мной не приключалось ничего плохого. Ну, разве что.. «если ты был в России и тебя не обокрали, то Россию ты по-настоящему и не видел». © Toha Wink

Правда, к некоей чести россиян, нужно сделать одно уточнение, очень даже существенное. Я пришёл к выводу, что.. в России, всё, что не привязано, не прищёлкнуто и т.п., именно это считается «ничьим, то есть общим». Уже в самой последней точке маршрута, в Нижнем Новгороде, таки спёрли у меня  гидропак. Причём в самом, казалось бы неожиданном месте. Тот злосчастный гидропак, я не привязал к общей поклаже, а просто положил поверху и отошёл на время. Вот я уверен, будь он как весь остальной багаж закреплён, то его бы не тронули. Кружка рядом на карабине болталась, её не тронули, а снять дело двух-трёх секунд. Хотите верьте, хотите нет, но я везде оставлял свой вел с прицепом и багажом на нём и уходил иногда на час и больше. И всё оставалось на месте. Я всегда  вешал замки на дисковые тормоза (специальные), но не везде цеплял тросик. Отчасти потому, что хорошо понимал, что угнать мой «состав» совсем не просто. Даже отцепить вел от прицепа голыми руками невозможно. Если только руки-клещи иметь. Я уже не говорю про управление им.  Ну, да ладно, не велика потеря. Разве что на следующий день мне был нужен тот запас воды. Но и тут Промысел явил себя. Туда, куда я поехал, а поехал я, очевидно, в самое любимое место отдыха нижегородцев (песчаные пляжи на другой стороне Нижневолжской набережной), среди ужасающего количества мусора, в т.ч. пластиковых бутылок разбросанных по всей той необъятной территории, мне (это ж хотел бы и не смог найти, хотя бы потому уже, что и подумать о такой возможности не пришло в голову) попалась оставленная 5-литровая бутыль с чистой водой, почти наполовину полной. Этого количества мне хватило как раз на необходимые нужды. Отчасти, почувствовал на своей шкуре, как это быть «бродягой», которые подбирают везде всё, оставшееся от других, для своих нужд. Где бы я ещё такой опыт получил? По доброй воле. Smile

Тем же Промыслом мне помогали и шли «навстречу» люди, причём даже в том, о чём я не просил и даже не осмеливался просить. В Симах, что на пути в Юрьев Польский, там где усадьба Голициных, в которой умер раненный Багратион, меня предложили довезти на грузовике до Юрьева-Польского. Разумеется, безплатно! Предложение было весьма кстати! Отрезок пути, от Переславля до Юрьева практически сплошные подъёмы и спуски, причём первых, как мне казалось, было много больше. А по словам водителя, от Сим до Юрьева самый «цимус» этих подъёмов. Smile Добавьте сюда жару и не удивляйтесь, что я практически не раздумывая согласился оставшиеся 20-25 км не преодолевать героически, а проехать с ветерком и очень прилично сэкономить время. Последнее мне очень пригодилось. Единственным был минус, что место ночёвки было не в запланированном месте - на холмах исчезнувшего города, а уже за пределами Юрьева. Дело в том, что въезду в город Юрьев Польский (от слова «поле», а не поляк Smile ), предшествует и затяжной и крутой спуск и я психологически оказался не в состоянии подняться по нему в обратном направлении, да плюс ещё проделать путь в 10-15 км до запланированного места ночёвки. Ну, ладно, оставим исчезнувший город на другой раз. :) Зато я не только успел посмотреть Юрьев, но сделать «задел», выехав вечером того же дня в направлении Суздаля и преодолев приличный кусок пути.  Опять же! День, в который я приехал в город, был выходным днём для всех музеев города. Когда посещал Михайло-Архангельский монастырь, в одном из храмов (Знаменской трапезной церкви), который большей частью есть музей теперь, смотрительница подошла и сказала, что я в музей могу придти снова и досмотреть, но сейчас, если я поспешу, то могу попасть в Георгиевский собор и увидеть его не только внутри, но и его главную святыню "Святославов Крест" - чудотворный каменный крест XIII в., по преданию сделанный св. князем Святославом. Поскольку, как она сказала мне, ради трёх каких-то человек его пошли открывать, ведь он был закрыт по той же причине выходного дня. Ну, разве не Промысел?! Как иначе можно оказаться в нужном месте и нужное время, чтобы для тебя «открыли дверь»? Кстати, Георгиевский собор, также частично музей и частично храм (службы в нём проходят по определённым датам) это один из немногих «осколков домоногольской Руси», похоже, как и храм Покрова Богородицы на Нерли. Отличие последнего разве что в том, что он за все 800 с копеечкой лет никогда не перестраивался и сохранился как есть. А внешне, они очень похожи. В музей тот, я, конечно же вернулся и досмотрел экспозицию. Там есть потрясные «патриотические» картинки времён войны с Наполеоном. Smile

Самым же выдающимся для меня было дело Промысла во Владимире. Чтобы понять о чём речь, скажу, что работаю при Свято-Елисаветинском монастыре г. Минска, в выставочном отделе. При монастыре есть много различных мастерских и вот их продукцию мы возим по Беларуси и России. Наши выставки-ярмарки проходят в тёплое время года в огромных палатках, которые устанавливаются на время выставки, а потом убираются. Это так сказать, наш инвентарь. И каково же было моё удивление, когда разъезжая по Владимиру (как два совершенно незнакомых человека на велосипедах, сменяя друг друга, «возили» меня по городу это ещё одна отдельная история, а ещё и история с небольшой, но очень неприятной поломкой в «нужном месте», то есть у дверей веломастерской), обнаруживаю на Соборной площади «своих», нашу выставочную палатку. Для меня, с одной стороны это было как кусочек Беларуси. После многих дней в чужой стране встретить знакомых, а потому и «родных» людей было, как елей на душу. Вдобавок, по моему плану, я должен был покинуть Владимир и попасть в предпоследнюю точку путешествия, Дзержинск - Растяпино, на поезде. Время же отправления поезда было около пяти утра. В принципе, я мог найти место, где поставить палатку для ночёвки, и даже более - полагаю меня бы кто-то из моих «проводников» по Владимиру точно приютил бы. Но насколько мне лучше было спокойно покататься по городу и устроиться на ночлег с охранниками (они тоже часть выставочной команды) на территории выставки. Я спокойно сварил себе ужин, поспал и рано утром поехал на вокзал.

Как не рассказать про человека, который видел меня (мой велоприцеп, таки, бросался в глаза, и благодаря ему многие заинтересовывались и располагались оказывать мне помощь) во Владимире, мы с ним даже немного пообщались, а потом он (сам он нижегородец и во Владимир приезжал с семьёй как турист), увидел меня на одной из улиц в Нижнем, остановился на своей машине и мы обменялись телефонами. Как мне в последний день особенно пригодилась его помощь в погрузке в поезд! Про то, что он заплатил за меня в другом месте тоже нельзя промолчать. Ну, разве это не Промысел?! Встретится дважды с одним человеком в чужой стране и в разных городах.  Хых, я уже молчу про вокзальных нижегородских таксистов, один из которых не колеблясь также «открыл» для меня свой кошелёк, а другой пошёл и «убалтывал» администратора платного зала ожидания на ж/д вокзале, чтобы меня туда пустили. Это просто невероятно чего он ей говорил! Я, с его слов,  оказался участников официального велопробега и т.д. и т.п. и поэтому она просто не может не пустить меня безплатно. Остапу Бендеру было бы чему поучиться. :) Дело в том, что в общий (безплатный) зал ожидания я со своим велом и прицепом никак бы не уместился. Мест свободных не было, всё забито людьми. А в платном, тишина, пустота и спокойствие, но я ж не знал, что так всё будет плохо и денег на это не предусмотрел оставить. А всё начиналось в первый день и именно благодаря моему велоприцепу. Он, как и везде, привлекал внимание и мне особо не нужно было тратить сил, чтобы находить «контакт» с людьми. Эти ребята, вокзальные-таксисты, сами подошли из любопытства в первый день, когда я разведывал вокзал, а потом они же и были мне добровольной помощью в последний день. Причём, не я, а они меня опять увидели и опять подошли поговорить. Тогда же я и получил первый опыт просить денег у незнакомых людей, как оказавшийся в затруднительном положении.

Где-то со мной делились водой из немногих и нужных им самим запасов. В одном монастыре  настоятель (оказалось, что он много лет прослужил священником в Гомеле) завёл меня в трапезную, показал стол, уставленный едой и сказал: «Садись, бери и ешь, что хочешь!» и пошёл по своим делам. В другом (в Суздале) на обед пригласили, в третьем монастыре и ужином накормили и ночлег дали, а утром и завтраком накормили перед отъездом.  А сам тот  монастырь расположен очень живописно, высоко на склоне крутой горы, покрытой деревьями. И снизу вид на него сказочный и от стен его такой простор открывается..  Есть такой в небольшом, но древнем городке Гороховце, что по Нижегородской трассе, километрах в 60 от Дзержинска. Кстати, начиная с этого городка, трасса до самого Нижнего, ну, почти идеально горизонтальная - кати себе без напряга. И поговорка есть у водителей и местных: Горховец - горам конец. Это точно так! Smile

Как не сказать о том, где я нашёл себе место для палатки в Нижнем Новгороде. Чтобы и недалеко от города и безопасно. В жизнь не догадаетесь!  Совершенно случайно, хотя искал целенаправленно.. На окраине, как выезжать по Нижневолжской набережной, есть парк Победы (там, кстати, куча всякой военной техники, в т.ч. и самолёты). Ровных газонов полно, территория ограждена и охраняется. Место идеальное! Набрался храбрости и, рассказав мужикам-охранникам кто я и чего тут делаю, попросился где-нибудь поставить до утра палатку. Мало того, что упрашивать не пришлось, так ещё и супом и чаем накормили и напоили и перед сном и на утро. Опять же, место само по себе живописное. Впереди набережная, река. Сзади, на высоких холмах город, а чуть в стороне, так же на холмах древний монастырь, посещением которого и начал свой второй день в Нижнем. Просто идеально!

В общем, если вспоминать всё и рассказывать, то ещё больше «буков» будет тут. Хоть бы эти кто смог осилить. Smile

Конечно, в одиночном путешествии есть некоторые минусы, но их не так много. Плюсов больше. И всё же и не скажу «нет» групповой покатушке. Вообще, это слишком разные «стили» жизни, чтобы их сравнивать и каждый имеет право на существование. По-настоящему оценить и то и другое, можно только попробовав оба. Скажу честно, в самый последний день, при всём благоприятном исходе путешествия и довольстве, мои ощущения говорили мне, что я очень не скоро захочу ехать за пределы страны, да ещё и в одиночку. Но, по прошествии некоторого времени, уже не так категоричен в этом. И даже находясь ещё там, у меня было желание как-нибудь повторить это путешествие и может быть даже с продолжением, далее, за Нижний Новгород. Или, как вариант, местом старта избрать сам Нижний. Путь уже известен и удобен - поездом. Smile

P.S. Мой маршрут несколько отличался от маршрута второй группы, начиная с утра первого дня в Переславле. Ярославль и Ростов Великий было всё одинаково. Хотя за небольшим исключением. Изначально было запланировано посещение города Борисоглебский ради известного и древнего монастыря. Но все, кроме меня «купились» на водное шоу в Ростове и с самого утра поехали туда. Я же рванул на Борисоглебский и в итоге успел и монастырь посмотреть и вернуться к началу водного шоу в Ростов. Но что-то мне подсказывает, что оно всех нас крепко разочаровало. Разве что Надя не сильно, наверное, переживала. Она ещё раньше, чем мы проснулись, уехала снимать утренний Ростов (как профессионального фотографа я её понимаю) и это должно было где-то компенсировать "утерю" Борисоглебского. Остальные зря не поехали вместе со мной. Но это моё имхо. Smile

Итак, мой маршрут: Ярославль - Ростов Великий - Борисоглебский - Ростов Великий - Годеново (там мы вполне могли бы 5 км туда и 5 обратно заехать в ещё один древний монастырь без больших потерь во времени, но … эх, знал бы что всё так пойдёт, то поехал бы один, ведь по сути, уже почти от Годеново я поехал вперёд один, опережая остальных и был в Переславле часа за три до приезда «хвоста») - Переяславль Залесский - Юрьев Польский - (Гаврилов Посад я исключил из маршрута уже по ходу и, как оказалось не зря) - Суздаль (Там, как и планировалось, стал на ночёвку в кемпинге. Место, точнее, вот такой кемпинг, уникальное: во-первых, с точки логистики всего путешествия как раз посередине, удобно для отдыха. Во-вторых, сделано с толком, удобно, демократично и недорого - платишь не за человека, а за место. То есть, поставил палатку хоть на десятерых, а платишь всё равно те же 400 руб. за место в сутки. За дополнительные 100-150 руб. пользование душем, плюс 100-150 руб. (просто уже не помню точно за что 100, а за что 150), если хочешь воспользоваться стиральной машиной. Порошок безплатно. Плюс безплатно пользование кухней:  столы, мойки, микроволновка. Я там вовсю готовил на своей горелке и оставлял спокойно еду там же сколько был в Суздале, а был два дня. На каждом «парковочном месте» есть подводка электричества. Само место на берегу реки. Аккуратно, ухожено, красиво. Никак не ожидал такого «подарка». Эти два дня палатка с вещами спокойно стояла на территории кемпинга. Прицеп стоял в зале администрации в комнате с прокатным спортинвентарём, а я спокойно катался по городу налегке. Кстати, там же есть прокат велов. На рецепшене тебе дают небольшую и очень толковую карту-схему по осмотру города и на ней даже отмечены лучшие точки для фотосъёмки. Короче, кемпинг на все 10 баллов по 5-ти бальной шкале.) - Владимир (поездом) - Дзержинск (Растяпино и «растяпинская забава»; я видел Оку, поверьте, оно стоит того; знаменитую Шуховскую башню, между прочим в списке Всемирного наследия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D... и всё это время меня принимали в частном доме педагога, художника и скульптора Владимира Корнева, он же и автор «растяпинской забавы») - Фролищи (тоже основная цель и достопримечательность древний монастырь) - Гороховец - Нижний Новгород - Минск. Гороховец и Фролищи получились по причине, что я хорошо укладывался в график. Был вариант посетить Дивеево, не с велосипедом, а транспортом. В принципе, мне это нравилось, но смущала логистика и выбрал своим ходом, т.е. на велосипеде, посетить те два города. Отчасти, мотивировалось это ещё и тем, что «компенсировало» проезд поездом Владимир - Дзержинск, то есть я "докручивал километраж".

В составлении маршрута, нахождении и выборе для осмотра достопримечательностей и в прокладке треков мне очень помог сайт: http://autotravel.ru/index.php

P.S. Кстати, будете во Владимире и пожелаете посетить храм Покрова на Нерли, спросите у местных жителей, как туда проехать на веле. Ну, или на худой конец у меня. Это просто! Всего лишь и нужно было, так это верить в то, что путь должен быть. И он есть! И палатку сможете, как и я, поставить на берегу озерца, напротив храма. Там все так делают. Wink

Всё, написал о самом ценном для меня. О виденном, впечатлениях, дорогах и прочем "ценном" можно ещё, наверное, столько же написать, но лучше сами съездите и посмотрите и попробуйте. Smile

Уезжаю в командировку на неделю. Вернусь, будет время, загружу какие фото. Будет интересно - посмотрите. Будет интересно чего спросить - спросите. Smile

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/9154 - [node 9154]

#

Город Борисоглебский. Борисоглебский мужской монастырь. Сам город уже не стал смотреть. Хотя может и зря, время было.
Фото: https://www.facebook.com/media/s...

Ярославль. Начало.
Фото: https://www.facebook.com/media/s...

#

Очередной фотоальбом из путешествия. К сожалению, в Переяславле увидел много меньше, чем планировал и ещё много меньше, чем вообще возможно. Smile
Годеново - Переяславль Залесский.

Ростислав's picture

#

Спасибо! Уже несколько раз с удовольствием перечитал.

Спасибо тебе, Ростислав!
К этому формату отчёта вставка фотографий не очень подходит. Просто выкладываю альбомы по городам. Из-за постоянных командировок могу делать это не быстро и не часто. Потом, может быть, всё же сделаю отчёт в более традиционной манере. Но кто хоть раз делал отчёт, тот знает, сколько это отнимает времени и сил. Smile
Кстати, вопрос. Может когда в планах есть покатушка по Израилю? Ну, мало ли.. А вдруг и у меня бы получилось.. Wink

Motya's picture

#

это просто какой-то космический космос!
отозвалось многое – от того, как вселенная помогает в пути, до пока невозможного для меня: попросить о помощи, в т.ч. деньгами.
фотографии чудесные, спасибо за них )
и палаточка на зелёных просторах и величественные сооружения – всё прекрасно )
Суздаль... просто что-то нереальное...

Вход на сайт

Свежие комментарии

Toha: * #
8 лет 34 нд назад,
Motya: это просто какой-то космический космос! отозвалось многое – от того, как вселенная помогает в... #
8 лет 35 нд назад,
Toha: Очередной фотоальбом из путешествия. К сожалению, в Переяславле увидел много меньше, чем планировал... #
9 лет 12 нд назад,
Toha: Спасибо тебе, Ростислав! К этому формату отчёта вставка фотографий не очень подходит. Просто... #
Ростислав: Спасибо! Уже несколько раз с удовольствием перечитал. #
Toha: Суздаль. https://www.facebook.com/media/s... #
9 лет 15 нд назад,
Toha: Ярославль. Начало. Фото: https://www.facebook.com/media/s... #
9 лет 16 нд назад,
Toha: Город Борисоглебский. Борисоглебский мужской монастырь. Сам город уже не стал смотреть. Хотя может... #