Беница, или приключения группы велосипедистов в кукурузном поле

Отчёт к покатушке:
Беница

Началось все с того, что мы (m.г. и Ganna4ka) ооочень хотели куда-н поехать на выходные на велосипеде. Но так сложилось, что в эти выходные (23-24 июля) велобай и поехали решили отсидеться дома (что весьма странно, т.к. погода просто шептала).

Четыре дня тщетных ожиданий…

В пятницу утром источник терпения иссяк и мы решили взять инициативу в свои руки. «Крутанули» глобус – выпала Беница. Электричка, асфальт, ~50 км – осилим! На 24-е июля был объявлен МАТРАС!

К нашему удивлению (и великой радости!) форум проснулся – на горизонте маршрута нарисовались Лебедево и Марково. И около 15 участников (что особенно приятно!).

В 7.00, несмотря на «тяжелую» пятничную ночь (почему-то многим не спалось), можно было лицезреть наши серьёзно-сонные лица на вокзале у того самого табло.

Полупустой вагон электрички приветствовал нас своими спальными местами!
Возглас при отправлении: «Ура! Мы тронулись!..» - во много предопределил наше дальнейшее путешествие…

Ближе к Молодечно Ира предложила куриный чай. Вот тут с участниками стало происходить что-то невероятное! Т.о. на «утренней» зарядке были разогреты мышцы пресса и лица. У некоторых промылись соляным раствором глаза.

Уже в Молодечно к нам присоединился Джон. Как оказалось, он ехал в соседнем вагоне.

После быстрого изучения ассортимента прилегающих к вокзалу магазинов мы покрутили на Лебедево. На въезде отловили местного жителя, который не только нам все рассказал, но даже не пожалел своих туфель, чтобы на земле изобразить карту деревни.
С такой «картой» мы без труда нашли и церковь (Троицкая церковь, 1869 г.),

и кладбище. Посмотрели на кладбище и часовню-усыпальницу (1910 г.),

и пилон брамы (начало XX в.).

Костел малого того, что современный, так еще и не отличался архитектурными изысками. Не пришлось даже слезать с велосипеда. Зато на нас хотела напасть красная машина, но потом она остановила и очень стремительно задом уехала…
А мимо пронесся легенда советского автопрома – шикарного синего цвета запорожец. Вот тут мы «пошумели», а водитель сего агрегата нашел в лице нас настоящих автоценителей!

На кладбище могилы, действительно и русские и польские. Есть даже ооочень старые.

В Мороськи решили не ехать. И полюбовавшись проезжающими комбайнами, мы, дети большого города, устремились в Марково.

По дороге у Джона пробилось колесо. Участники воспользовались временем чтобы переработать часть провизии (в основном фрукты).

Позже у Дзендзи случился «протер». Заклеили-залатали.

В Марково по наводке местной жительницы, рассмотрели со всех сторон церковь (Троицкая церковь, 1860 г.)

и часовню-сторожку. Даже подоспели к свадьбе.

Была мысль перегородить молодоженам дорогу велосипедами и заполучить моральное вознаграждение. Но мысль о том, что после Беницы будет большой привал погнала нас дальше. Поэтому же какую-то деревянную часовню искать не стали (про нее забыли вообще).

И вот Беница!!!!!!

Сразу же попали на искомый объект – Троицкий костел (1701-1704 гг.)

Все помнили про советы бывалых, залезть в какой-то подвал, но до этого нам никуда залезть не удавалось.
Но увидев костел, поняли – ЭТО ЗДЕСЬ!!!!

К великой радости/счастью/удаче мы попали внутрь.

И даже более того – на самый верх!!!!!!!!

Вид оттуда шикарнейший!!!!! (Мы не подозревали, что позже этот вид сами же и исколесим)

Костел затмил собой все наше сознание, поэтому церковью (она напротив костела) (Покровская церковь, 1886) мы лишь любовались с высоты птичьего полета.

Спустившись с башни, оказалось, что к нам присоединились двое будущих велогонщиков.
Наше присутствие внутри костела их никак не смущало! Они с интересом смотрели, как Дзендзя двигал плиту, прикрывавшую дырку в полу, чтобы попасть в подвал (ну или хотя бы заглянуть).
Оказалось, они уже бывали в подвале, и с радостью показали нам другой, более цивилизованный вход (лаз) в подвал.

Пока мы сомневались, под силу ли нам спуститься (мы же велосипедисты, а не скалолазы), мальчуганы с ловкостью Тарзанов шмыгнули в кромешную тьму.
Мы же вооружились имеющимися у нас осветительными приборами и с осторожность спустились за мальчуганами. Уровень восторга и любопытства настолько зашкаливали, что даже девчонки не побоялись спуститься в этот подвал. Что оказалось не так уж и трудно.

Черепа, кости, разбитая гробница, гробы и мусор…

Живущая по соседству с костелом женщина рассказала про судьбу костела.

Мальчуганы-тарзаны с радостью провезли нас по деревне (мы иногда действительно привлекали к себе внимание) до амбара (1836 г.), за что получили по печеньке (в смысле мы их угостили).

Чтобы не травмировать ранимую психику пассажиров дизеля и не ограничивать себя по времени, решили в Лоск и Городьки не ехать. У Джона была подробная карта района, у Мишутки жпс.

Выбрали по карте поле-лес-дорожки до Молодечно. Где бы мы устроили мега-привал, с костром, задушевными песнями. А потом неспешно на электричку. Предположительно на 19.50. По километражу в заявленные 50 км укладывались.

После магазина мы еще думали, что черепа и гробы в подвале, да и сам костел будут темой обсуждения на привале, но… мы так только думали…

Потому что нас ждали красоты полей Молодеченского р-на.

Первые поиски указанной на карте дорожки: «А да, была там дорога. Но новая сеялка… У нее там что-то не поднимается… ну… поэтому дорожку запахали….»

Но мы же хотим попасть в лес, мы хотим пожарить сосиску на костре!!!!! Подумаешь убранное комбайном поле!

Мы преодолели 4 км по «замечательному» свежеубранному полю с невероятными подъемами и спусками (и мыслью – скоро лес). Многие даже испытали самые низкие передачи на своих мтб.

В долгожданный лес не попали.

И вот кусочек долгожданного асфальта (рядом с Гаевцами)!!! Да еще и спуск!!! Летели как реактивные самолеты!!! Даже пролетели поворот в «лес». Мишутка свистел. Но знающие его свист сделали вид, что не слышат, и полетели дальше. Незнающие решили, что это «свистят» тормоза (51 км/ч летели). Мы не могли отказать себе в удовольствии слететь с такой горы!!! В поисках «леса» мы еще покружили у подножия горы. Но увы…

Потом мы остановили машину и Джон (остальные прикинулись не говорящими по-русски вообще) пошел узнавать дорогу.

В итоге мы не знали, что нам надо – или «лес», или хотя бы дорога на Молодечно. Но точно были уверены, что обратно в Марково и Лебедево нам не хочется.

И тут в ход пошли и карта, и компас (опять спасибо Джону), и жпс (спасибо Мише).

В одном из населенных пунктов (предположительно, как раз за ним должен был быть лес) пришлось притормозиться, т.к. Дзендзя не мог далее двигаться на протерто-заклееной покрышке. Пока Дзендзя ставил новую камеру и колдовал над покрышкой (фокус с пластиковой бутылкой) мы устроились в теньке, прямо под чьим-то забором, и, не способные более надеяться на «лес», устроили пикник прямо там. Сосиски уже дошли до степени готовности в наших рюкзаках. Хозяин забора, под которым мы сидели, угостил нас свежими огурцами.

Здесь нас постигла та же участь, что и раньше – волшебная поле-лес дорожка (имеющая место быть на карте) тоже уже запахана. (Видимо, злой Ктулху, запахивающий такие ценные лесные и полевые дорожки, здесь уже побывал до нас).

Далее ничто нас не гнало в спину (в частности ни голод, ни электричка). И мы так засмотрелись красотами, что не заметили, как наша дорога магическим образом стала сначала высокой травой с лужами-болотами в низких местах. Да и не дорога она уже… Так, трактор проехал весной…
А потом трава и вовсе стала… КУКУРУЗОЙ!!!!

Первая реакция нормального человека – вернуться на дорогу. Наша реакция – т.к. ЛЭП (охранявшие кукурузное поле) гласили – ВИЛЬНЮС – МОЛОДЕЧНО, значит это туда, куда нам надо. Мы же думали, что кукурузное поле переехать вдоль не сложнее, чем проехать ВД.

Но тут нас поджидали 3 км кукурузных испытаний!!! Сначала, убитые кукурузным горем, мы шли. Потом пытались ехать. Т.к. местами кукуруза была почти 1,5 м, то мы были похожи на плывущие бюсты в море кукурузы. У некоторых даже случилась смехо-стерика.

И вот мы видим конец поля. Те, кто выбрался из кукурузы издавали радостные, но не характерные для человека звуки. И слово дорога они произносили выкрикивали с особы благоговением!!!!

Да! Действительно там была дорога! Даже две!!! И шли они с двух сторон легендарного кукурузного поля!!!

Но мы же не гордые! Мы выбрали золотую середину!!!!!

Все последующие полевые дорожки, гравейка и плохой асфальт были просто сказкой!

В Молодечно нас встречали восторженные пешеходы и проезжающие мимо водители.
Им казалось, что мы участники какого-то очень хорошего велопробега, и что мы БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!! (в чем мы и сами ни на секунду не сомневались!)

В 20.24 тронулась наша электричка.

На полпути нарисовались контролеры и попытались привнести нездоровый дух в наш вагон. Но мы, «слегка» обгоревшие, покрытые «легким» слоем пыли и болота, обласканные кукурузой, обветренные колоритным запахом фермы, так и не вдохнувшие здоровый запах костра не поддались на их уговоры придумать новые места для перевозки велосипедов в электричке. Как же это правильно делать, они нам объяснить не смогли.

И только они решили оставить нас в покое (убедившись, что никто не провозит контрабанду), как на одну из пассажирок снизошло озарение – она обнаружила, что она села с висящими рядом велосипедами (видимо остальных свободных мест в полупустом вагоне она не видела!).

Мы «покорно» выполнили ее требования снять велосипеды. Но этого было мало… Женщина решила, что лучше ее наши велосипеды в тамбур никто не поставит. За что ее сумочка припарковалась там же.

И вот тут всех прорвало!!!! Как мы кричали!!! Даже пассажиры зачем-то кричали!!
Контролеры уже в душе ненавидели и нас, и наши велосипеды, и эту пассажирку, и, наверное, свою работу.

Из запомнившегося:

- Вот свою сумку в тамбуре поставьте! (на предложение перевозить велики в тамбуре)

- Женщина, Вы за свои ноги заплатили??!!!

- Велосипед, ЭТО ТОЖЕ ЛИЧНАЯ ВЕЩЬ!

- Вызывайте милицию, мы сейчас тоже позвоним!

- Чего вы кричите? У меня пассажир спит. Он тоже заплатил за проезд.

ЗАДУМАТЬСЯ ЕСТЬ НА ЧЕМ.

Ну, собственно, на вокзале, все под тем же табло и распрощались.

P.S. Просим прощения за многословность (но такое в двух словах не описать!) и за несложившийся костер.

P.P.S. А помните, в начале рассказа был куриный чай?
       Наверное, не с проста!!

Отдельная благодарность Мише и Джону за работу с картой, компасом и жпс.

Отдельная благодарность Дзендзе, за то, что контролировал и помогал ехать новичкам, а также был хранителем щитка!

Отдельное спасибо фотографам Леше и Леше за то, что не поленились таскать свои огромные и дорогие фотоаппараты.

Спасибо Ире за куриный суп. И респект за выносливость – первый раз поехать и все выдержать.

Спасибо Сергею за рассказы из истории.

Спасибо Вове, Оле, Кате, Оле, Максиму и еще одному Максиму за классную компанию!!!!

(все фото от Ganna4ka)

Ваши Юля и Аня!!

Короткая ссылка:
https://veloby.net/node/2475 - [node 2475]
maz105's picture

Юль, Молодчинка!!! Отличная покатуха, и СУПППЕРСКИЙ ОТЧЕТИГ!!!Smile

#

спасибо!!)) это был дебют!!)))
и в организации, и в отчете, и в кукурузном поле))

maz105's picture

Ну как видиш, дебют удался.Smile Спасибо!!! Восхищен!!!Smile

FantazY's picture

шикарный отчет!!!!!
и как же... мы забыли упомнять вкуснейшую запеканку с апельсинами!!!!!!! СПАСИБО! =)

это моральная компенсация)))

zaz911's picture

#

Выдирая сегодня стог сена, кургузы и травы со звездочки, и моя велосипед в ванной от кучи грязи невольно вспомнил и содрогнулся от нашей покатушки..
Всё начиналась стандартно.. Встречаемся там та, грузимся в никчемные вагоны электрички и катим на Молодечно.. Доезжаем.. Выгружаемся.. Едим по облезшему Молодечно строго по карте и указанному маршруту… Кажись нечего такого страшного… Угу..Ну это только на первый взгляд…
Конечная цель поездки меня просто шокировала и вогнала в ступор.. Заброшенный костёл. Высокая, длинная, узкая, винтовая лестница в верх на башню которая выселись выше крыши.. Ой ступенька гнилая.. Больше двух не выходить на смотровую, ужас сейчас всё развалится.. Сидя на лестнице в нише), на корточках мне казалось что здания содрогнулась от наплыва жаждущих на верх). Поэтому когда я залез на верх я быстро осмотрел всё вокруг и пулей сиганул обратно в низ… Но приключения только начинались.. Деревенские мальчишки рассказали про лаз в подвал… Сам лаз в низ представлял собой глубокую, узкую под большим углом яму в низ.. В низу… А в низу лежали черепа и в большом количестве человеческие кости… Почему их досех пор не предали земле осталось загадкой. Отгадку мы нашли рядом, в магазине.. Выстроившись в ряд толпа велосипедистов сметала с прилавков салаты, воду, мороженное.. Рядом стоявшие мужики не понимая смотрели на нас.. Оказывается в магазине кроме чарнила есть продукты!). Так же местные мужики изобрели свой язык и жесты.. Пропустите..бл бл б л бл. участника трёх воин. Походит второй, не дойдя до прилавка, махая руками и что то непонятное говоря.. Э.. глллл..ээээ … получает бутылки чарнила.. Цивилизация..
Езда по скошенному полю было только цветочками.. Ох ох ох ох, шош я маленьким не здох………. Напивая эту песенку весь омываясь потом я ехал потом катил а потом опять ехал а потом опять катил велосипед… На нас шумя надвигались работающие комбайны.. Всё ближе и ближе… Мать твою… Яж ещё молодой!! Подумал я! . Пришлось выложится на все сто… Потом мы начали плутать… А потом………………………………. А потом появилось оно…Кукурузное поле…………….. Вы смотрели знаменитый фильм ужасов Дети кукурузы?… Вот там точно так и было…. Ужас, крики о помощи, безысходность… Рядом наша заводила покатушки упала с велосипедом в кукурузу и стала смеяться… Я стал рядом и смотрел на неё, а сам про себя думал..так вот он конец… вот как оно будет))…
Усталые и довольные мы всё таки выбрались с этого кошмара… Прямо к полю где рос горох…..)))
Потом доехали до Молодечно, а потом сели на электричку.. А потом нам попалась стукнутая особа..Нет не нашими велосипедами, наверное чем то более тяжелым… К стати.. Когда я готовился выходить в Масюковщине и стоял в тамбуре, трое пассажирок тоже были в шоке от поведения той скандальной бабёнки!).
И так. Спасибо ребята за компанию.. За хорошую и дружную компанию.. Именно в таких вот случаях открываются истинные люди.. Истинные отношения… Истинная взаимовыручка.. Мы сделали это!! Мы не плакались не выли не проклинали..Мы прошли этот маршрут!! Лично для меня это было маленькое испытания на мою выносливость)))… Большое человеческое ИСКРЕННОЕ всем спасибо!!!..

Ganna4ka's picture

#

как же здорово!!!! круто-круто!!)))))))))

=)))))))

#

Мне в кукурузном поле вспоминался фильм Лангольеры - зловещая тишина, неприятный звук от электропроводов, и ни души вокруг...

> к полю где рос горох

Почти забыл про горох. Они росли сами по себе на край кукурузного поля.
Очень вкусные.

Вообще на покатушку было много элементов агротуризма.

Helga's picture

#

Супер отчетик! Скопирую себе и сохраню на память Smile Хотя вряд ли нужно сохранять, такое не забудешь Smile

MiSHuTka's picture

#

Ух, и этот отчётик прочитал с улыбкой от уха до уха! Laughing out loud

Спасибо большое! Smile

Вход на сайт

Свежие комментарии

MiSHuTka: Ух, и этот отчётик прочитал с улыбкой от уха до уха! Спасибо большое! #
12 лет 35 нд назад,
Helga: Супер отчетик! Скопирую себе и сохраню на память Хотя вряд ли нужно сохранять, такое не забудешь #
jlr: > к полю где рос горох Почти забыл про горох. Они росли сами по себе на край кукурузного поля.... #
m.г.: Мне в кукурузном поле вспоминался фильм Лангольеры - зловещая тишина, неприятный звук от... #
maz105: Ну как видиш, дебют удался. Спасибо!!! Восхищен!!! #
m.г.: =))))))) #
Ganna4ka: как же здорово!!!! круто-круто!!))))))))) #
12 лет 35 нд назад,
zaz911: Выдирая сегодня стог сена, кургузы и травы со звездочки, и моя велосипед в ванной от кучи грязи... #
m.г.: это моральная компенсация))) #
m.г.: спасибо!!)) это был дебют!!))) и в организации, и в отчете, и в кукурузном поле)) #