Куршская коса ( Клайпеда- Калининград) 7-9 июня

Пока выдалась свободная минутка на работе, решил написать сугубо свои мысли по поводу поездки—мини-отчёт  фотографий в контакте. http://vk.com/album34478513_158452631

И так, 4 человека грузилось на Восточном, и я с Сергеем на Центральном А/В. В отсек входит ровно 5 велов. Драйвер-мудак, не хотел открывать еще 1 отсек, для моего велосипеда, говорил что нас бы вообще не пустил в автобус, будь нас 10 человек, желал поломок. Короче полный фарш. За багаж мы НЕ ДОПЛАЧИВАЛИ. По билету полагается 1 багажное место до 200 см. До Вильнюса ехали в полупустом автобусе. Места занимали в порядке Броуновского движения- кто как сел, так и едет. Полная анархия на литовских автобусных линиях.

Причина метания проклятий драйвера стала ясна в Вильнюсе, под загрузку было очень много каких-то международных передач(типо почты), и багаж людей. Кто с коврами ехал, кто с мальбертами 2*2 м. Из Вильнюса до Каунаса ехал тотально забитый полный автобус. Лабусы особо не шпрехали по-русски, и нам ехать не мешали. После Каунаса в автобусе остались мы и буквально пару человек. И спали мы на четырёх местах каждый. По мне так мы выспались.
По прибытии на А/В в КлайпЕду (оказалось ударение именно на Е) мы зашли в зал ожидания, и начали собирать велосипеды, и перекусывать. Туалет был платным, но тётеньки не было. Поэтому мы сто раз сэкономили по 1 литу за поход)) бугагага
Потом я предложил Евгению, достать нашу суперскую горелку ( та которая горит, а не самогон)  и замутить чай. Так и сделали. Мы грелись в зале ожидания, а горелка одиноко грела савдэповскую алюминиевую кастрюлю на улице. Прохожие были в шоке.

После распития чаю , в путь мы двинулись в 6.00 утра. К 6.18 достигли парома. Переход оказался Новым, хотя нас всех отправляли на старый. Но нам это было на руку, тк паром уходил ровно в 6.20, и мы запрыгнули на него, при этому заплатив  за человека + вел 2.90 лит.

Паром плыл до косы минут 5 не больше. По высадке на полуостров, нас ждала огромная, подробная карта самой Косы. Заблудиться там почти нереально. Хотя мы и пользовались навиком. Нам нужно было заскакивать в те места, куда велодорога не сворачивает. Сказать, что сразу же были шокированы красотой природы-ничего не сказать! Буквально через пару поворотов мы вырулили на пляж! Невероятные чувства!
Водичка на ощупь была градусов 17, но купаться времени как то не нашлось.
Собственно ехали мы так до Юдкрайнте.
В самом городишке мы нашли красивую панараму с видом на залив, и нас ждала Гора Ведьм!
Она представляет собой пешеходный маршрут, с многим множеством вырезанных из деревьев мифических существ! Вообще штука дико интересная. Приятным завершением такой экскурсии был финальный даунхилл, к подножию горы.

Далее, по пути встретили велобабуську. По мне так она везла в велосумках кг 80 вешей. Велосумки были везде, даже на ногах вилки. Мы пересекли дорогу, и попали  на Мёртвые дюны. Дорогу к ним образует дорожка вымощенная из досок, под большим углом. Но какой был кайф заехать на нее, и спуститься. По достижению пика, вас ожидает роскошнейший пейзаж из дюн (кстати хождение по ним запрещено, но все ходют). Мы добрались на самый верх, и нашли смотровую площадку. Вид сразу на залив с одной стороны и Балтийское море с другой. После успешного даунхила мы педалили до Пярвалки где и сели в ресторанчик, прямо не берегу выложенной камнем мостовой, и закушали очень вкусной пищи. В Пярвалке находится Маяк Коней. Правда что бы по нормальному его увидеть, придется проехать по лесу, вдоль болот. Всё бы ничего, но количество мошек и комаров, и прочей живности шокирует и хочется побыстрее оттуда сбежать!
После не продолжительного отдыха, мы двинули в НИДУ, конечный пункт на литовской стороне. По мне, так это самый развитый посёлок на косе. Населенный пункт настолько ошарашил меня, что Австрия отдыхает. Всё для туристов! Старые немецкие дома, с соломенной крышей- это супер! Про шикарнейшую велодорожку я молчу.

Закупились мы в Максиме, двинули к границе.

Лично мне, путь перегородила маленькая собачейка, в армейской форме, которая кинулась мне под колёса из леса. Слышно было как ее позвали, и она ринулась назад. Это и говорит о том, что за нами следят постоянно )))
Забыл сказать, движение веллеров по дороге ЗАПРЕЩЕНО! Для нас велодорожка. А вот автомобилисты не брезгуют ездить на нашей территории. Один только плюс, завидев нас, они полностью останавливаются.

И так, если двигать строго по велодорожке- то можно нечаянно НЕЗАКОННО пересечь границу. Так как дорожка ведет хер пойми куда. Мы решили нарушить закон, и дёрнуть по трассе на КП.

На КП нас ждало 7 машин. Никто из таможенников не шевелил булками, поэтому я подошел к тёте таможеннице, и попросил нас принять. Она ответила—что мы идём после всех, по очереди. Я сказал что у нас график движения, и она не споря приняла все наши паспорта. После шлагбаума нас втретил ДЮТИ ФРИ!!!!!!1 но никто ничо не купил, за ненадобностью.

На российской стороне нас тщательнейшее проверили (это значит шла сверка фейса в паспорте с фейсом под каской минут 5). Спросил у обоих таможень-граждане России могут так же как и все остальные пересекать границу на велеке.

Всю дорогу мы с ребятами гадали—неужели условная граница, может разительно сменить обстановку на косе. Ответ — может!
Велкам ту раша! Заплатите за проезд по дороге 300 рэ пожалуйста. Благо-велосипед бесплатно.
На стороне рашки, все достопримечательности идут по порядку, и не найти их не возможно.
Сначала идёт съезд на озеро Лебедь, которое мы проехали.
Далее Дюна Эфа. Ее мы уже посетили. Пришлось попотеть, что бы забраться на нее по ступенькам с велосипедами. Дюна является самой высокой в Европе - 64м. и держут ее сетки из лозы. Панарама-очень красивая.

Через следующие 5 км нас встретил заповедник- Танцующий лес. Экспозиция скудная, но останется в памяти навсегда. Таких загагулин и зафигулин нигде не увидишь. Там я впервые подержал в руках хорька. Подумать можно, местные на поводке выгуливают хаврьков… делов-то.

И еще через пару км, мы начали взбираться на Высоту Мюллера. Тотально не проезжабельное место, и тянули мы велы на горбах… а наверху всего то две смотровых вышки…
Если кто поедет, сразу скажу - на входе развилка: Направо пойдешь— будешь идти долго и тяжело по пескам. Налево пойдешь— быстро поднимешься по лестнице.

Пока ждали остальных закупающихся магнитиками, я уточнил у продавца- опасно ли ночевать на дюне. Мне сразу дали понять, что можем отгрести по полной!  И порекомендовали нам тур базу ДЮНА.
Она находилась всего за 4км до точки основной ночевки в Лесном. Мы решили заехать и спросить- чё по чём, и как разбить палатки на их территории.

Увидеть ТАКОЕ, конечно никто не ожидал. Это тотальная разруха….как будто бы попал в Сайлент-Хилл…дома обшарпаны, умывальник страшное зрелище, и туалет-дырка в полу.
Но мы то не привереды.
У нас ушло минут 15 на то, что бы найти кого-либо из администрации. В итоге договорились на 3 палатки за 1 тыс руб. И баню за 900 руб/час.  Домик без удобств стоит 600 руб/чел. К слову, если заказать баню на 3 часа, то домик бесплатно. Но кто ж знал… да и по Интернету фиг найдешь, и не свяжешься с ними.

Мы разбили лагерь, и ожидали баню. Заварили котелок с гречкой и тушёнкой, и жарили сосиски с хлебом на горелке. Удобная штукенция я вам скажу! Пока покушали, туда-сюда и баня согрелась! Приятно попарившись и попив холодного пивка, в полудрёме все велосипедисты поплелись в палатки.

Велики кстати оставили там же, в бане!

Храпели так, что тряслись палатки.
Итого к первому дню ~ 122 км.

На утро, после приготовления пищи, собрав весь скарб и двинули.
До Калининграда у нас оставалось 51 км. Выехали было солнце, но на полпути нас настиг дождь, и сквозной ветер, который напрочь продувал фанеру. К слову, на всей косе ветер очень сильный!
По дороге в Калининград, мы заехали на памятник ВОВ. Это представляло собой большое кладбище, стелу, и парад бронетехники.

По достижении въезда в город-нас ждала огромная вывеска КАЛИНИНГРАД!!!!!
Над ней был баннер Макдоунальдс, и мы попались на эту удочку. Поехали в мак на обед.

У нас была запланирована поездка по самому городу, со всеми достопримечательностями, а потом посиделки в ресторане, где был заказан столик, под просмотр футбола…

Так как дождь не угомонился, и на ночь планы были совсем смутные, в ход пошел план Б.
Благо я предусмотрел всё, и заранее забронировал хостел. Позвонил хозяйке, и мы поехали скидывать вещи. Хостел представлял собой 3-х комнатную квартиру, с евроремонтом и парой китайцев. В  нашей  комнате было 4 двухэтажных кровати, но спали мы одни. Стоимость койкоместа 550рэ. Хостел был не формат покатушки, но выбора не было. Кстати,вид из окна-как в лучших домах рублёвки. Сразу на рыбную деревню, и Кафедральный собор Кёнигсберга.

Мы скинули вещи, и поехали изучать КЛ. Город ТОТАЛЬНО не предназначен для езды на велосипеде. Люди еще более крутые, чем в Москве. Да и город – сплошная пробка.
Меня в первую очередь поразил контраст. Мы могли видеть шикарную Кирху, или рыбацкую деревню, 5* отель….а за ним сразу же ГЕТТО! Самое настоящее гетто! Это не дома, это не пойми что…постройка наверно еще 1900х годов….ужас одним словом. Почти все достопримечательности Калининграда были разрушены во время войны, и построены заново.
Но мне очень понравилось.
В городе мы увидели точек около13, таких как памятник Мюнхаузену, Крестовоздвиженский сабор, памятник космонавту Леонову, Брандербургские ворота, кучу фортиц и кирх.
Закончили первый день туризма в южном парке. Где кинули кости в местную забегаловку, и начали смотреть открытие ЧЕ по футболу.
По окончанию первого матча, направились в рестик, для продолжения банкета…
Цены-кусаются.

После выпитого (не очень если честно вкусного пива, которое варят в самом рестике) и отведанных солянок с баварскими сковородками, направились на место ночлега.
Там нас ждал душ по 10 минут в алфавитном порядке)))

Итого на второй день ~80 км.

На утро, решили поехать покушать бутеров в Сабвее. Вкусно, если честно. И продолжили осмотр города. Точек на последний день было припасено совсем мало, около 4.
Больше времени уделили острову Канта, и Кафедральному собору, и рыбной деревне.

Итого по третьему дню ~ 25км.

На вокзал прибыли заранее. Закупили еды, спокойно загрузились, и в три ночи были в Минске.

Анклав взят!Я горд тем, что побывал в этом месте с этими людьми, и тем, что в моем паспорте теперь стоит штампик- Куршская коса.