Брест-Беловежа-Люблин-Словакия-граница Венгерской Республики

С 6 по 9 сентября предстояла командировка в Венгрию на пивной фестиваль. Но специфика моей работы такая, что за два дня ( а выезд планировался на автомобиле в среду вечером) я ничего сделать не успеваю и поэтому решил, что не стоит пропадать этим трём дням и субботе с воскресеньем. Поэтому после ночной смены в пятницу собрал рюкзак и велик и на 15 часовой лепездричке из Минска маханул на Брест. По дороге написал сдругу смс с предложением показать дорогу на велике до погранперехода Варшавский мост, так как в бресте никогда не был куда и по чём я был не в теме. В ответ получил смс следующего содержания:  "Ты пьяный?" Впоследующем телефонном разговоре выяснилось, что на велике он не поедет, но приедеет на машине на влокзал позырить на сие чудо ))). Хочу отметить, что предварительно отправил запрос в погранкомитет на возможность перехода границы на велике. В прошлый раз, когда уточнял о возможности перехода литовской границы, то ответ получил на следующий день. В этот раз ответ пришёл уже после моего возвращения из Венгрии. Так как ответа на момент отъезда не было, то пришлось ехать на обум. Естественно получил от шлагбаума поворот " Мы не можем тебя пропустить, так как у тебя нет госномера и мы не можм тебя зарегистрировать". примерно такой же ответ я слышал на венгро-украиской границе. когда въезжал в украину, хотя при въезде через этот же погранпереход с Украины в Венгрию вопросов даже не возникло. Короче я был зол как собака... В 23 часа пришлось обзванивать дежурных погранкомитета и выяснять где можно проникунуть на территорию Еврососюза. В итоге получил телефонный ответ: "На велосипеде через погранпереход Переров. а лучше на поезде"... Но поезд в данном случае не наш метод и платить БелДЖ 100 тыс за себя и за выелик, чтобы проехаться на поезде 15 минут меня не устаивало. Выяснил у спящего пограничника где находится погранпереход с неочень оптимистическим названием Пререров... Точнее узнал только направление... Я люблю ездить по ночам... Решил махануть и на этот раз по ночной Брестской области... В связи с тем что получил только направление (так как ездить по Беларуси я не планировал, то и карты у меня не было), а не точный маршрут на перемещение к заветной точке, то вместо 40 км пришлось полюбоваться видами на протяжении 80 км... Прибыв на предположительное место нахождения погранперехода начал осматриваться – тобразный перенкрёсток: прямо перед носом казармы, но всюду шлагбаумы и никого не просить. налево виден забор границы и плакат "Ахтунг, гараница, я стрелять без предупреждения" (как законопослушный гражданин я не рискнул туда ехать), поехал направо и ЖПС начал показывать, что  яеду обратно в Беларусь. Благо некая краля на авто поехала в сторону забора и ей навстречу вышел погранец. И я более смелее двинулся в строну границы...

У молодого пограничника поинтересовался где находится погранпереход и он мне сообщил, что  яуже на месте и попросил подождать некоторое время ;о) После чего он сообщил по рации о моём прибытии и достав из кармана телефонную трубку от телефона автомата с двумя проводками подошёл к рядом стоящему пню. всунул туда два провода и начал с кем-то обмениваться сообщениями. Через некоторое время получил разрешение на пропуск меня. Пройдя полосу препятсвий для нарушителей я оказался перед шлагбаумом и поняв, что мне его открывать никто не собирается пришлось щемится с великом между  шлагбаумом и столбом, благо места там хватало... И оказался на своеобразной территори резиденции Деда Мороза... Только одноэтажной... Большой одноэтажный дом из кругляка с длинной верандой.  Сообразив, что двигаться необходимо по веранде я смело закатил туда свой велик. В окошке увидел белорусского пограничника. Неторопливой походкой он вышел из своего кабинета и поинтересовлся на долго ли я и услышав в ответ. что  я еду в Венгрию интерес у него к моей персоне сразу угас и в течение 30 секунд мой паспорт был уже у меня на руках без проверки багажа (судя по всему пограничник и таможенник был в одном лице)... Один пост был уже пройден и я более весёлой походкой двинулся по веранде надеясь увидеть похожий домик с польской таможней... Но веранда закончилась и передо мной нарисовался шлагбаум за которым, как я интуитивно понял, уже была полноценная польская территория... Пришлось резко затормозить и начать оглядываться по сторонам в поисках таможенников. и тут в окошке я заметил девушку, которая вышла ко мне и начала проверять паспорт и тут  к ней подошёл её коллега. Тут картина была несколько веселее чем с белорусским таможенником. Коллега девушки посмотрев в паспорт начал обращаться ко мне только по имени. Надо отметить, что виза и приглашения у меня венгерские. а виза ещё и деловая... Их удивлению не было предела – с деловой визой на велике... Я начал объяснять по-белорусски, что у меня 5 дней туризма и 5 дней бизнеса. они поинтересовались что за бизнес, потом мужик попросил открыть рюкзак начал там что-то искать шаря руками (ага, руками в туристическом рюкзаке, я только молился, чтобы он не заставил его разбирать, так как меня впервые, хотя это была уже не первая моя граница, шмонали)... Вроде он остался доволен содержимым моего рюкзака, только поинтересовался, что там за гума лежит... Ну я прикинул. что на той глубине никакой гумы быть не должно и решил не особо выяснять что он имеет ввиду ткнул ногой в колесо – типа там запасная резина. Мой ответ его полностью удовлетворил ( но когда я уже выехал за территорию погранперехода, начал думать что он там надыбал и пришёл к выводу, что он нащупал там булку свежего Дымковского хлеба в пакете)... Потом прозвучала для меня совсем убийственная фраза:"Што пан Дзянис мае заявить польскай таможне?" Вопрос вёл меня в ступор... Первая мысль – чувак. ты меня перепутал с президентом или премьер-министом... Я не имею полномочий делать исторически важные заявления (Как по "Ивану Васильевичу").. Но говорить-то что-то надо.. ну я и заявил "Я еду в Венгрию"... Смотрю... Чуваки вошли в ступор (хотя в ходе обсуждения цели моего визита я думал они поняли , что  яеду в Венгрию..) Хороче для них оказалось открытием, что   я еду в Венгрию.. Таможенник Охая и ахая, начал показывать, что будет с моими колёсами, пока я доеду до Венгрии по польским дорогам... На что  яему сказал, что этот велик пережил перемещение по карпатским украинским дорогам и что в польше не может быть хуже чем в украине... Затем он спросил буду ли я возвращаться через из переход, на что получил категорический ответ "Нет, через Варшавский мост!" Что их несколько расстроило... Таможенник забрал паспорт и пошёл делать свои отметки. потом вернул паспорт девушке и та стала вводить отформацию в компьютер... Прочитав имя она сказала: "Дзянис?! То не белоруское имя?!" Чем ввела меня в ступор... На что  я даже не нашёлся что ответить... Затем дошло дело до фамилиии:"Буевич... То разве белорусская фамилия?" Я выпал в осадок, на что пришлось ответить, что Буевичи живут на территории современной Беларуси с 16 века. поэтому фамилия белорусская... На том разошлись... Пожалав друг другу всего хорошего я двинулся к шлагмауму... Но протиснуться я между польскими столбами не мог, но шлагбаум мне открыли... Отъехав 10 км от погранперехода я устроил себе праздничный обед на территорри Беловежской Пущи. Дороги в Польше сносные. единственная проблема – это то, что они свежий асфальт на трассах типа не международного значения ложат поверх старого и обочины как таковой нет... то есть, если надо будет эстренно съехать с двухполосной дороги, что могут быть неприятности в виде "бабаха с велосипедом вместе"... День ехать по Беловежской пущке очень утомительно... Слева и справа один лес... глазу неза что зацепиться... Поэтому на следующий день дорога была уже веселее – можно было глазеть по сторонам так как вокруг были поля и местечки... До словацкой границы доехал без особых приключений, если не считать штраф на железнодорожной станции, где я по перрону проехал на велике и переехав жд полотно решил пофоткать поезда... и тут ко мне подходят два товарисча в форме, начинают что-то объяснять... Но потом поняв, что друг друга мы не понимаем... перешли на общение жестами. Я понял, что мне надо было ходить по перрону только пешком, курить тоже запрещено. и Нужно заплатить штраф минимальный 50 злотых максимальный что-то около 250... на что я ответил, что 250 не дам, а 50 так и быть... выписали штраф и пошли, фоткать мне уже перехотелось... Я упаковал заплечный рюкзак и сев на велики проехал мимо изумлённых штрафовавших меня охранников... Может вообще на территрии станций перемещение на велике запрещено? Пришлось увеличть скорость, чтобы не догнали за очередным штрафом )))

Уже подъезжая к словацкой границе я неудачно съехал с проезжей части на тротуар. И понял, что полякам всё равно... Главное, что ты умрёшь не рядом с их домом или ещё что-то... Ехав с горы на большой скорости решил съехать на тротуар, но съехал неудачно и головой об угол кирпичной колонны у какого-то детского садика или школы.... Проехался фэйсом по асфальту, свизданулся головой (если бы не шлем, то некому было бы писать эти строки), перевернулся на спину... Пошевелил руками-ногами – шевелятся , значит позвоночник целый... провёл языком по зубам – тоже целые... провёл рукой под носом крови нет... Какой-то поляк помог подняться. но ни одна сволочь не предложила пройти умыться.... Посмотрев походное зеркало – понял... ну и рожа у тебя, Шарапов... а я то вроде как морда фирмы в командировку еду... вроде всё целое. но от удара пострадали большие пальцы на руках и проблематично было переключать передачи, а правой рукой вообще невозможно... остановился в аптеке купить перекиси водорода, понял что фармацевты у них тупые... как по польски перекись водорода я не знаю. но как на латыни я учил, поэтому сказав латинское название на меня посмотрели ка кна идиота. пришлось жестами показывать. что у меня морда расквашена и что мне нужно что-нибудь... до неё начало доходить (а до этого она не видела какая у меня физиогномия) и последовал вопрос мне жидкая или пластырь... купил я перекись провёл санлбработку... поехал дальше. в какой-то деревне попросил у дедули воды... Думал с моей мордой меня пошлют... Но нет. воды дали , спросили куда я еду, типа даже объяснили дорогу короткую... но я так и не понял как по ней ехать (с великом и рбкзаком подниматься в гору?), поэтому поехал по асфальту с небольшим крюком в несколько км...

В Словакии я уже был и эта страна меня напргает... Развал как после СССР и куча цыган... Венгрия по сравнею со Словакией Эдемский сад!. Но в отличии наших цыган я видел РАБОТАЮЩИХ словацких цыган, хотя внешне они очень похожи на индусов... В словакии как в СССР много памятников-самолётов-танков... Проехал Словакию за 1 день... В некоторых городах на развязках указатели стоят как-то странно и несколько раз пришлось просто плюнуть и перелезать с вликом через разделительную зелёную полосу... ночевать остановился на старом словацко-венгерском погранпереходе на венгерской строне (так сказать минимальная моя цель была достигнута). Палатку не ставил. Было тепло и просто лёг в спальник... Охранник приобходе посветил фонариком и спросил буду ли я тут ночевать. я ответил что в пять утра уезжаю в иесте с коллегами. ответ его удовлетворил... Вечером пришла смс от коллеги. что они стоят уже на белорусско-польской границе и где меня забрать. Я решил не пугать людей ЖПС координатами и решил отзвониться и сказать точное местоположение... Поверили не сразу... )))) Они думали  что  я ещё болтаюсь где-то в Польше...

Когда коллеги и руковоство увидели мой фэйс... У них не нашлось даже слов... Директор только поинтересовался "Ты за завтраком в рот ложкой не попал?" Но когда услышал, что я в Польше с велика загремел, то только махнул рукой...

Коллег венгров уже не удивишь моим появлением в ихь стране на велике и они воспринимают это как нормальное явление, они бы больше удивились, если бы я сказл. что иприлетел на самолёте ;о) зато удивлению коллег по цеху из России, Украины не было предела...

Стоит сказать об ощих впечатлениях.

Польша: в целом безобидная для меня страна, ничего плохого или хорошего сказать не могу. Красиво оформленные частные дома и палисадники (что вызывает зависть, вроде такие же люди, чувство красоты развито лучше). Так всё в частных руках, то все поля это фермерские угодья. Будучи в сентябре в Польше – там собирали ещё малину или что-то похожее... для велосипедиста основная проблема – это фуры. В одном месте решил съехать с основной трассы и проехать типа по второстепенной дороге, на которой фур вроде как быть не должно, но они меня и там нашли ;о)) Дороги в целом приемлемые, хотя иногда международные трассы мало чем отличаются от наших второстепенных... С сегодняшним нашим руковством страны, думаю, скоро и у нас будут дороги как на Украине :о( Много автомобилей ездит с прицепленными на крыше или сзади великами. но никаких приветсвенных жестов (как на украине или у нас) не наблюдал. С большим удовольствием приветсвуют байкеры (типа "привет наш Младший брат") ;о)

Словакия.

В Словакии я был уже второй раз. Главное удобство это хождение у них евро. Хотя с наличием банковской карточки не особо обращаешь внимание на валюту страны пребывания. Дороги вроде тоже нормальные. Много ремонтных участков, как впрочем и в польше. В 2010 году был на западе словакии в горном массиве – ехал из Зволена в Венгрию.. Отсутсвие магазинов и заправок на протяжении 70 км не привило у меня любви к этой стране. В этот раз ситуация была лучше – наличие заправок давало возможность купить что-нибудь попить и перекусить...

Вот, наверное, и всё.... есть ещё история про 2010 год "Как я провёл отпуск... Украина-Венгрия-Австрия-Словакия-Венгрия-Украина" но это история на 2.5 недели и на 1 500 км пути... Надо собраться  с духом и написать....

Фотоотчёт : https://picasaweb.google.com/bro...

Я тоже жду.

Brovar80's picture

#

уже написал продолжение ;о)

Nilly's picture

Спасибо! Интересно..

Brovar80's picture

фотки здесь https://picasaweb.google.com/bro...

Toha's picture

Прочитал и просмотрел. Спасибо. Smile

volleibollov's picture

#

Кто по "грибам" то надовал, или покусал кто?